search
main
0

Урок информатики в 5 классе на тему «Электронная почта. Создание почтового ящика».

Урок информатики в современной школе должен формировать представление о роли информатики и ИКТ в современном обществе, дать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете, сформировать представление о влиянии информационных технологий на жизнь человека, привить этические аспекты информационной культуры.

На уроке «Электронная почта. Создание почтового ящика», созданном в соответствии с ФГОС, ребята учились отправлять письма, прикреплять файлы, познакомились с основами информационной культуры. Достоинства и недостатки различных почтовых клиентов обсуждались, ребята учились слушать и воспринимать другую точку зрения, отличную от своей. На уроке использовались компьютерное тестирование, работа в парах, методика самооценки.

Тема программы:  «Компьютерный практикум»

Цели программы:

– осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

– понимание роли информационных процессов в мире;

– формирование представлений об информатике как части общечеловеческой науки, позволяющей описывать реальные процессы и явления.

Познавательные задачи урока:

– помочь учащимся получить представление о электронной почте, познакомить с работой почтовых клиентов;

– научить отправлять и получать сообщения по электронной почте;

– представлять и отправлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), используя ИКТ.

Регулятивные задачи урока:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные задачи урока:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

– корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

– использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные задачи урока:

– вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;

– воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Критерии уровней обучения:

Уровень А (базовый) – создать почтовый ящик в любом из почтовых клиентов (Яндекс, Mail.ru, Google, с созданием аккаунта) и отправить своё ФИО в электронном письме на заданный электронный адрес.

Уровень В (повышенный) – создать почтовые ящики в трех основных почтовых клиентах (Яндекс, Mail.ru, Google, с созданием аккаунта) и отправить своё ФИО в электронном письме на заданный электронный адрес из каждого почтового ящика.

Уровень С (максимальный) – создать почтовые ящики в трех основных почтовых клиентах (Яндекс, Mail.ru, Google, с созданием аккаунта). Далее найти своё фото в Интернете, например, на сервисе «ВКонтакте» или какую-то картинку и прикрепить к электронному письму со  своей фамилией. Отправить письма на заданный электронный адрес из каждого созданного почтового ящика.

Используемые методы: коммуникативный,  аудиовизуальный, проектный.

Материально-техническое оснащение урока: компьютерный класс (12 компьютеров-рабочих мест), программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office, колонки, проектор, компьютерный тест.

Ход урока

1.        Организационный момент. Представление темы урока – учебной проблемы. Объяснение – «Зачем мы будем учиться и как мы будем учиться».

2.        Актуализация изученного материала – компьютерное тестирование

3.        Теоретическая часть – достоинства электронной почты.

4.        Тренировка для глаз под музыкальное сопровождение.

5.        Объяснение, как создается почтовый ящик на примере трех клиентов (Яндекс, Mail.ru, Google). Зачем нужен аккаунт. Как отправить письмо.

6.        Объявление критериев оценивания  на уровнях: базовом, повышенном, максимальном.

7.        Создание почтового ящика.

8.        Взаимообсуждение и представление работ по парам. Обмен электронными письмами.

9.        Самооценка работы.

10.    Проверка работ. Целесообразно прямо на экране.

11.    Итоговый подсчет баллов по оценочному листу учеников. Выставление оценок.

12.    Представление домашнего задания по уровням: минимальному, базовому, повышенному.

13.    Выводы.

На уроке используется оценочный лист ученика, в котором фиксируются баллы, выставляемые компьютером (за тест), учениками, учителем за задания разных уровней (А, В, С).  Из этих баллов складывается итоговая оценка учащихся за урок.

Оценочный лист ученика

Фамилия____________________________________Класс

Что оцениваем

Балл

Кто выставляет

Оценка за актуализацию знаний

(0-5)

Компьютерная программа

Задание выполнено верно, или не совсем?

(0-3)

Выставляется учащимися по парам – взаимно

Выполнено самостоятельно или с помощью?

(0-2)

Достигнут уровень успешности: базовый А (1), повышенный В (3), максимальный С (5)

Учитель

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

14-15=5

11-13=4

4-10=3

0-3=2

Использованная  литература:

1. Л.Л. Босова, «Информатика и ИКТ», учебник для 5 класса, изд-во «Бином». Лаборатория знаний», 4-е изд. – М.: 2012 .-199с.

2. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г. – 165с

3. Реализация федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, БАЛАСС, 2013 г. -144с.

4. Материал с сайта: www.klyaksa.net 20.01.2014 г.

Андрей Давиденко, учитель информатики средней школы №1143, Москва

В прикрепленном файле – примеры почтовых клиентов.

Фото: http://internetua.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте