Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Урок для учителя

УГ - Москва, №47 от 24 ноября 2009. Читать номер
Автор:

В профсоюзной организации Западного округа произошло важное событие. Здесь был проведен первый профсоюзный урок. Осведомленные читатели поправят меня: профсоюзные уроки по инициативе Московской федерации профсоюзов и горкома образования проводятся со школьниками Москвы уже пятый год. Однако в конце октября в Киевском доме детского и юношеского творчества состоялся профсоюзный урок с молодыми специалистами образовательных учреждений. То есть на сей раз профсоюзный урок давали не учащимся, а учащим. Профсоюзный урок с молодыми специалистами – новое направление в работе с молодежью, в пропаганде профсоюзного движения.

На урок были приглашены председатель профсоюзной организации ЗАО Н.Брагинская, ее заместитель М.Баринова, председатель окружного совета Московской федерации профсоюзов А.Семенов, руководитель Совета молодых педагогов ЗАО Михаил Митин, председатели нескольких первичных профсоюзных организаций.

Урок подготовила и провела специалист ТПО ЗАО Л.Сухачева. В нем были объединены несколько тем – история профсоюзного движения, понятие о профсоюзе, его основные методы и функции, законодательная основа деятельности профсоюзов, международное профсоюзное движение, структура профсоюзов, основы социального партнерства, права молодых специалистов и другие вопросы. При разработке урока Л.Сухачева использовала методические рекомендации, подготовленные МГК профсоюза, в процессе урока использовался экран для показа слайдов.

Комментарии по отдельным вопросам были лаконичными, четкими, понятными. Педагог учитывала неподготовленность аудитории и стремилась максимально упростить информацию. Например, говоря о возникновении профсоюзов, Людмила Яковлевна подчеркнула, что первые тред-юнионы в Англии (XVIII-XIX вв.) и общества сопротивления во Франции были тайными, потому что работодателей страшили новые объединения работников, поставившие целью получение прав на 8-часовой рабочий день, нормальные условия труда и отдыха, заработную плату.

Слушатели узнали об акции «Живая цепь» (2007 год) московских профсоюзов, которые требовали изменить пенсионное законодательство и закрепить в нем размер пенсии не ниже 40 процентов утраченного заработка.

Произвел впечатление на участников профсоюзного урока перечень достижений профсоюзов, отстоявших депутатский (социальный) вариант нового Трудового кодекса РФ, сохранение государственного статуса образовательных учреждений, повышение заработной платы работников образования, сохранение госдотаций на детский отдых и оздоровление и многое другое.

Педагог познакомила молодых специалистов с руководящими органами профсоюзов, с его главами. При этом Людмила Яковлевна подчеркнула, что первичная профсоюзная организация – основа профсоюзной структуры.

Для иллюстрации материала и снятия напряжения, информационной усталости использовался показ фрагментов видеофильмов из жизни окружной профсоюзной организации.

По окончании занятий перед молодыми педагогами выступили Н.Брагинская и А.Семенов. Они пожелали молодым коллегам содействовать работе профсоюза, участвовать в его мероприятиях, вносить новое в его работу.

В округе уделяют большое внимание молодым специалистам, их работе, организации досуга, бытовым проблемам. Председатель Совета молодых педагогов Михаил Митин рассказал, что Совет существует больше 15 лет. За это время накоплен большой опыт работы с молодыми педагогами, психологами, руководящими работниками.

Главная цель Совета – сплотить молодых специалистов, помочь им адаптироваться и психологически, и профессионально. Этому способствует комплекс мероприятий, разработанных Советом. Так, стала доброй традицией встреча начинающих педагогов «Первые шаги». Здесь молодые имеют возможность встретиться с руководством округа, народными учителями, представителями профсоюза и задать волнующие их вопросы, получить необходимые консультации.

Что особенно важно освоить на первых порах молодому специалисту? Что поможет ему закрепиться в школе? Это грамотная работа с документацией, умение провести родительское собрание, классный час, установить дисциплину. Содействуют освоению этого и многого другого в профессии проводимые Советом акция «Как живешь, молодой учитель?», фестиваль открытых уроков для молодых специалистов, работающих 1-2 года, конкурс профессионального мастерства «Молодые – молодым». Укрепляет дружеские отношения традиционная поездка в Псков.

На базе МИОО при поддержке Московского городского педагогического института работают курсы, на которых молодые учителя с отрывом от производства повышают свою квалификацию. Некоторые молодые участники окружных конкурсов выходят на городской уровень. Так, Елена Владимировна Полякова из школы №97 вошла в десятку учителей Москвы – финалистов конкурса «Учитель года». Сам Митин занял третье место на «Учителе года» в номинации «Классный классный».

В программе работы окружного Совета молодых есть и спортивные мероприятия. Недавно молодые педагоги завоевали второе место в чемпионате по футболу. «Мы единственные из округов выставили свою команду против команды сборной молодых специалистов Москвы».

В октябре-ноябре начинается подготовка к встрече Нового года. В этом году молодые специалисты покажут для педагогических классов веселый танец-представление, нечто вроде капустника.

– Мы тоже в душе еще немножко дети, – улыбается Михаил. – Очень приятно, что снова начала работать программа обеспечения жильем молодых специалистов.

Проблема заработной платы решается в первую очередь за счет повышения разряда, категории. Сегодня увеличилось число мужчин среди педагогов, потому что теперь мужчина-учитель может получать достойную зарплату, содержать свою семью. Порой люди, случайно попавшие в пединститут, благодаря нашей поддержке приживаются в образовании, отдают ему свои силы.

Должен сказать, что главной нашей опорой во всех начинаниях являются управление образования и территориальная профсоюзная организация округа.

Мы, молодые педагоги, благодарны за поддержку в решении многих наших проблем, будь то юридическая консультация, путевка на отдых или постановка на очередь для получения жилья, материальная помощь в трудный момент.

Сами мы активно участвуем в первомайских демонстрациях, занимаемся с энтузиазмом на профсоюзных курсах. Эти семинары очень много дают нам в плане повышения грамотности в области трудового законодательства, прав молодых специалистов. На протяжении последних трех лет наши молодые педагоги участвуют в работе выездного семинара, организуемого Московским горкомом профсоюза при поддержке ТПО и управления образования.

Мы выезжаем в Анапу с большим удовольствием, потому что это юг, это солнце, это море, это лето. Но в то же время не забываем, что надо учиться, осваивать новое, полезное, участвовать в разработке значимых для образования проектов.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту