search
main
0

Урок биологии в 8 классе на тему «Витамины».

Учебник «Биология.Человек» А.Г. Драгомилова, издательство Вентана-Граф.

Цели:

– изучить основные витамины, необходимые для функционирования организма человека, узнать основные функции каждого витамина, определить понятия авитаминоз, гиповитаминоз,

– изучить симптомы основных заболеваний, связанных с недостатком витаминов,

– изучить способы сохранения витаминов в продуктах.

Задачи:

– воспитание культуры правильного питания,

– создание условий для саморазвития, а также для развития коммуникативных способностей учеников.

Ход урока.

1. Актуализация темы.

Учитель напоминает учащимся о том, что они уже встречались с понятием «витамины» в жизни и просит их вспомнить, что они знают о витаминах? (Тем самым показывает что жизненный опыт также является источником знаний)

Предполагаемые ответы учеников: витамины можно купить в аптеке, они есть в овощах, их прописывают, когда человек заболел и т. д.

Учитель рассказывает ребятам о том, что люди не всегда знали о существовании витаминов, и излагает сущность опыта русского ученого Лунина с мышами.

Из истории открытия витаминов. Русский ученый Лунин провёл эксперимент с мышами, разделив их на две группы. Одну группу он кормил цельным молоком, а другая получала искусственную диету, состоящую из белка-казеина, сахара, жира, минеральных солей и воды. Через три месяца мыши из второй группы погибли, а мыши из первой группы остались живы и здоровы. Этот опыт доказал, что помимо питательных веществ необходимы дополнительные факторы. Эти факторы, а вернее вещества были открыты немного позже польским ученым Казимиром Фуком и названы витамины.

2. Изучение нового материала.

Затем учитель сообщает ребятам, что на сегодняшнем уроке они продолжат знакомство с витаминами, только это знакомство будет на научном уровне. Далее учитель предлагает  ребятам вместе сформулировать цель урока и реализовать её, используя следующую форму работы:

Используя текст параграфа «Витамины» необходимо составить 6-7 репродуктивных вопросов и один конструктивный вопрос (ребята знают, что репродуктивные вопросы – это вопросы с фактическим ответом, а конструктивные – вопросы на причинно- следственные связи или сравнение). Вопросы должны охватывать весь объём параграфа. Ответы на свои вопросы необходимо кратко записать или отметить в учебнике, далее свой вопросник ученик будет использовать для взаимного опроса.

3. Организация взаимного опроса.

Учитель организует взаимный опрос учащихся, распределяет их на пары таким образом, чтобы им было интересно работать друг с другом. Ребята приступают к взаимному опросу. По правилам взаимного опроса, при изучении нового материала можно пользоваться для формулировки ответа учебником. Если отвечающий не может ответить на вопрос, то автор вопроса проговаривает ему свой ответ. Ответы оцениваются по одному критерию – правильность.

4. Подведение итогов.

В заключительной части урока учитель благодарит ребят за работу, просит некоторых учеников публично оценить работу друг друга, по ранее заданному критерию, спрашивает, какие проблемы возникли при взаимном опросе и как они решали эти проблемы.

6. Домашнее задание.

1. Параграф – для всех.

2. Подготовить сообщение в любой форме про витамин, который не рассматривается в школьном курсе.

Ольга Ковшикова, учитель биологии гимназии №33 города Костромы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте