search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России
0

Урок биологии в 8 классе на тему «Витамины».

Учебник «Биология.Человек» А.Г. Драгомилова, издательство Вентана-Граф.

Цели:

– изучить основные витамины, необходимые для функционирования организма человека, узнать основные функции каждого витамина, определить понятия авитаминоз, гиповитаминоз,

– изучить симптомы основных заболеваний, связанных с недостатком витаминов,

– изучить способы сохранения витаминов в продуктах.

Задачи:

– воспитание культуры правильного питания,

– создание условий для саморазвития, а также для развития коммуникативных способностей учеников.

Ход урока.

1. Актуализация темы.

Учитель напоминает учащимся о том, что они уже встречались с понятием «витамины» в жизни и просит их вспомнить, что они знают о витаминах? (Тем самым показывает что жизненный опыт также является источником знаний)

Предполагаемые ответы учеников: витамины можно купить в аптеке, они есть в овощах, их прописывают, когда человек заболел и т. д.

Учитель рассказывает ребятам о том, что люди не всегда знали о существовании витаминов, и излагает сущность опыта русского ученого Лунина с мышами.

Из истории открытия витаминов. Русский ученый Лунин провёл эксперимент с мышами, разделив их на две группы. Одну группу он кормил цельным молоком, а другая получала искусственную диету, состоящую из белка-казеина, сахара, жира, минеральных солей и воды. Через три месяца мыши из второй группы погибли, а мыши из первой группы остались живы и здоровы. Этот опыт доказал, что помимо питательных веществ необходимы дополнительные факторы. Эти факторы, а вернее вещества были открыты немного позже польским ученым Казимиром Фуком и названы витамины.

2. Изучение нового материала.

Затем учитель сообщает ребятам, что на сегодняшнем уроке они продолжат знакомство с витаминами, только это знакомство будет на научном уровне. Далее учитель предлагает  ребятам вместе сформулировать цель урока и реализовать её, используя следующую форму работы:

Используя текст параграфа «Витамины» необходимо составить 6-7 репродуктивных вопросов и один конструктивный вопрос (ребята знают, что репродуктивные вопросы – это вопросы с фактическим ответом, а конструктивные – вопросы на причинно- следственные связи или сравнение). Вопросы должны охватывать весь объём параграфа. Ответы на свои вопросы необходимо кратко записать или отметить в учебнике, далее свой вопросник ученик будет использовать для взаимного опроса.

3. Организация взаимного опроса.

Учитель организует взаимный опрос учащихся, распределяет их на пары таким образом, чтобы им было интересно работать друг с другом. Ребята приступают к взаимному опросу. По правилам взаимного опроса, при изучении нового материала можно пользоваться для формулировки ответа учебником. Если отвечающий не может ответить на вопрос, то автор вопроса проговаривает ему свой ответ. Ответы оцениваются по одному критерию – правильность.

4. Подведение итогов.

В заключительной части урока учитель благодарит ребят за работу, просит некоторых учеников публично оценить работу друг друга, по ранее заданному критерию, спрашивает, какие проблемы возникли при взаимном опросе и как они решали эти проблемы.

6. Домашнее задание.

1. Параграф – для всех.

2. Подготовить сообщение в любой форме про витамин, который не рассматривается в школьном курсе.

Ольга Ковшикова, учитель биологии гимназии №33 города Костромы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте