Цель урока: сформировать представление о значении семян.
Задачи урока
Учебные:
– Закрепить знания о строении и составе семян.
– Расширить представление учащихся о значении семян для растения, животных, человека.
Развивающие:
– Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика).
– Развивать коммуникативные навыки.
– Развивать умения и навыки самостоятельной работы, исследовательской работы, навыки проведения эксперимента, умение наблюдать, фиксировать результаты, формулировать выводы.
Воспитательные:
– Воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.
– Воспитывать культуру речи.
– Воспитывать умение воспринимать и оценивать другого человека.
Класс разделен на микрогруппы – лаборатории.
У микрогрупп – технологические карты, оборудование для лабораторных опытов, «Книга для чтения по ботанике» Д. И. Трайтака, кулинарные книги.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация к уроку.
У 1 группы: набухшее семя арахиса, препаровальные иглы, лупа.
У 2 группы: баночка с сухими семенами гороха, баночка с проросшими семенами гороха, баночка с семенами гороха, полностью залитыми водой.
У 3 группы: стаканчик с водой, марля, раствор йода, пипетка, комочек теста, семена подсолнечника, листок бумаги, ступка с пестиком.
Домашнее задание: § 12, повторить §10-11, подготовиться к самостоятельной работе по теме «Семя».
В прикрепленных файлах: ход урока, технологическая карта урока, презентация к уроку.
Олег Чижов, учитель биологии средней школы №49 города Иваново
Комментарии