search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Управляем по-современному

Еще недавно педагоги и управленцы робко осваивали компьютер, а сегодня они уже понимают, как важно создавать информационное пространство. Вчера управленцы перебирали груды бумаг с отчетами и служебными записками, сегодня они уже уверены, что с помощью ИКТ можно совершенно по-другому выстраивать всю систему управления в образовании. К этой работе уже приступили образовательные комплексы Северного округа.

Ирина ИЛЬИЧЕВА, директор Центра образования №1409:Чем больше комплекс, тем более открытым он должен быть для родителей. И это не только потребность сегодняшнего дня, но и законодательно закрепленная норма. Услышать каждого родителя в очном режиме непросто, особенно в больших комплексах, а наличие информационных технологий решает эту задачу посредством работы электронной приемной директора и «Открытого диалога» на сайте учреждения. При активном использовании этих ресурсов все проблемы решаются быстро и в оперативном режиме.Не менее продуктивными являются прямая трансляция в режиме on-line встречи директора и ответы на вопросы представителей медицины, социальных служб и других направлений работы школы.Особая роль в больших комплексах отводится управляющему совету. Управляющий совет имеет свою рубрику на сайте, где размещаются протоколы заседаний, и есть возможность задать вопрос или внести свои предложения. Но еще более действенной, безусловно, является прямая трансляция непосредственно с заседания управляющего совета. Не далее как во вторник 04.12.2012 проходило совместное заседание управляющего совета ЦО и управляющего совета трех детских садов, посвященное вопросу нашего слияния. Заблаговременно на сайте в рубрике «Анонсы» указывалось время трансляции, и все желающие подключились к эфиру. Идет сразу работа с большой аудиторией заинтересованных родителей, у них есть возможность в режиме реального времени задать вопросы и сразу услышать ответ. И плюс родители не только следят за работой управляющего совета, а сами являются участниками процесса. Всегда легче выполнять решения, принятые коллегиально.Конечно, особую роль в работе комплексов играет сайт учреждения. Чем больше информации именно в живом режиме будет поступать родителям, тем более открытой станет школа. И такая возможность есть – это прямая трансляция основных мероприятий школы. И когда родители на экране ноутбука видят не только нормативные документы, планы работы, а своего собственного ребенка, работу директора, работу управляющего совета, они становятся непосредственными участниками образовательного процесса, а это самое главное.Ольга СУСАКОВА, начальник Северного окружного управления образования:Сегодня мы говорим о возможностях информационного пространства, о том, что использование информационных ресурсов – теперь необходимое условие не только организации учебной деятельности, но и обеспечения открытости образовательного учреждения. Мы можем это делать, так как за последние два года Москва предоставила школам беспрецедентные возможности, поставляя самое современное компьютерное и информационное оборудование. В нашем Северном округе к бесплатной интернет-сети подключены все образовательные учреждения, в школах созданы и работают локальные сети. Сегодня для нас проблема, которую нужно решать, не недостаток ИКТ-ресурсов, а эффективное их использование при обеспечении деятельности образовательных учреждений, при организации управленческой деятельности внутри ОУ и установлении взаимодействия с социумом.Инна МАЕВСКАЯ, директор гимназии №1576:Думаю, нет необходимости подробно говорить об электронных журналах и дневниках, электронном портфолио, которые сегодня стали частью деятельности учителя и совершенно незаменимым инструментом для управленца.Несомненным преимуществом и проблемой управления для комплекса стало объединение интеллектуальных и образовательных ресурсов. Как бы парадоксально это ни звучало, но чем больше комплекс, тем проще и сложнее предоставить ребенку возможность индивидуальной траектории обучения! Сложнее, потому что чем шире возможности, предоставляемые в комплексе, тем больше хочет получить от комплекса ребенок. А проще, потому что банк этих возможностей способен удовлетворить любой образовательный запрос. В небольшой школе выбор ребенка ограничен очень многим, например особенностями педагогического коллектива («у нас сильные математик и географ») или возможностями выбора только из двух-трех профилей, которые в ней могут быть открыты. В большом комплексе эти ограничения снимаются, снять их можно не только переходом в другой корпус учреждения к еще одному замечательному учителю или приходом такого учителя в класс, а и с помощью информационных технологий.Незаменимые и уже ставшие привычными вебинары позволяют организовать полноценные занятия с учебными презентациями, прямым общением с учителем и общением в чате во время карантина, для детей, обучающихся на семейной или надомной форме обучения, в режиме экстерната. С помощью этой технологии можно в комплексе вести занятия в одной параллели, например, если расписание будет единым для каких-то групп ребят.Но в последнем случае, на наш взгляд, в большей степени могла бы быть востребована технология видеотрансляции уроков. В образовательных комплексах, предполагающих практиковать единое расписание по всем структурным подразделениям, как это планируем делать мы в профильных классах, занятия могли бы вести для всех ребят наиболее успешные учителя объединенного комплекса. Ведущим педагогом урок сценируется, учитель в структурном подразделении работает под его руководством. Но вести такие уроки могли бы не только наиболее успешные учителя из объединившихся школ, не только преподаватели вуза, но и учитель из профильного лицея, находящегося в центре Москвы, и даже, если немного помечтать, профессор Михаил Ковальчук! В классе с ребятами тоже есть учитель, и его роль не менее важна, он действительно становится тем, кто будет сопровождать обучающихся в процессе их обучения, саморазвития, выстраивая этот путь из дополнительных вопросов и побуждая найти ответы.В настоящий момент мы готовим особый проект видеотрансляции уроков, который позволяет транслировать полноценный, живой урок. Эффект прямого присутствия на данном уроке таков, что все время хочется поднять руку, чтобы тебя спросили!Видеотрансляция уроков и при проведении уроков-вебинаров поможет достигнуть экономического эффекта, получить некоторую экономию средств, но важнее другое: доступность каждому ребенку в образовательном комплексе качественного образования, доступность общения и обучения у людей неординарных, высокопрофессиональных, способных заразить идеей познания.Пакет информационно-технологитческих возможностей был бы неполон, если бы мы не вспомнили о технологиях, позволяющих хранить все систематизированные и подготовленные для ученика материалы, и в том числе записи уроков-вебинаров, видеоуроки, об использовании таких программ, как netclass, moodl, где может проходить как отсроченное, так и одномоментное общение с обратной связью учителя с родителем и учащимся. Наиболее удобным в нашей практике стало размещение каталогов школьных библиотек, всех необходимых и полезных электронных адресов.Такой материал незаменим для учителя при анализе урока. Он нужен методическому объединению для обучения педагогических кадров. В больших комплексах потребность в этих материалах возрастает, поскольку поддержка элементов конкурентной среды и средства стимулирующего фонда, направленные на поддержку этой и иных работ, позволяют осмысленно подходить к задаче.Результатом такой работы может стать создание на базе ведущего учреждения в комплексе информационно-ресурсного центра по сопровождению различных образовательных программ и проектов, в том числе профильного обучения, на этапе становления этих профилей в других учреждениях комплекса.Светлана ЖУРАВЛЕВА, заместитель директора ЦО №1481 по информационным технологиям:В условиях создания образовательных комплексов возникают проблемы управления персоналом в условиях территориальной отдаленности. Первое решение проблемы – использование системы электронного документооборота. Говоря о системе электронного документооборота, внедренной с 2010 года в ЦО №1481, не могу не сказать о трех аспектах, наиболее значимых при организации работы образовательного комплекса.Прежде всего мы эффективно используем систему электронных рассылок. Речь идет не только об информационных рассылках. Часто возникает необходимость согласования документа (приказа, распоряжения) с выставлением персональной подписи сотрудника. Основной отличительной чертой электронного документооборота в нашем центре стало то, что при добавлении в систему любого пользователя для него создается уникальный ключ-диск. Войти в систему, подписать/создать какой-либо документ сотрудник сможет только имея свой ключ, так как использование защищенного электронного документооборота в современных информационных системах – эффективное решение, которое уже имеет право считаться традиционным, его дальнейшее развитие во многом определяется применением технологий электронно-цифровой подписи. Создание ключа для конкретного пользователя системы позволяет нам использовать его как ЭЦП, так как создать корректную подпись можно лишь имея ключ, и владелец не может отказаться от своей подписи под документом. Кроме того, очень удобной эта форма работы может быть при составлении аналитической отчетности по учреждению.Совершенно очевидно, что в условиях комплекса электронный документооборот кратно сокращает затраты работников. Использование этого направления в работе системы неизбежно приводит к оптимизации кадровых ресурсов в области делопроизводства, а это в свою очередь позволяет более эффективно использовать потенциал данных сотрудников.Другая особенность работы образовательного комплекса – усложненный план и график работы, поскольку в комплексе и ребенок, и педагог, и родитель могут получить огромное количество дополнительных образовательных услуг, а это требует четкого и оперативного планирования возможностей работников комплекса. Помогает решить такую задачу оперативный календарь.Это направление дает возможность всем руководителям структурных подразделений, входящих в состав образовательного комплекса, вносить в определенный временной период (месяц, четверть, триместр, полугодие) все мероприятия, запланированные в рамках работы конкретного подразделения. В процессе формирования календаря службы могут вносить различные коррективы в план. После проведения всех корректировок план-календарь утверждает руководитель образовательного комплекса и размещает на сайте для ознакомления родителей с мероприятиями. Идея корпоративного календаря легко переносится на ситуацию, когда необходимо разработать какой-либо образовательный проект с привлечением к процессу разработки различных педагогов.В условиях перехода на новую систему оплаты труда для каждого образовательного учреждения становится актуальной разработка критериальной базы, которая позволяет оценить эффективность работы каждого педагога, но не менее важно этой базой грамотно управлять.Разработанная у нас система электронного рейтинга позволяет не только найти ответ на поставленный вопрос, не только обеспечить прозрачность процедуры рейтинга, но и обеспечить возможность эффективного управления этим процессом в условиях образовательного комплекса.В настоящее время функцию рейтинга сотрудников в нашем центре используют для обеспечения дифференцированного подхода при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. В соответствии с положением о моральном и материальном стимулировании сотрудникам выставляют баллы, которые автоматически суммируют, составляя тем самым общий рейтинг. В процессе формирования рейтинга учитывают многие аспекты деятельности конкретного сотрудника, в том числе регулярно проводимые мониторинги среди родителей (удовлетворенность работой классного руководителя, службы социально-психологического сопровождения, общей комфортностью пребывания ребенка в школе). Учитывая интеграцию системы электронного документооборота с электронным журналом, также разработанным в ЦО №1481, не составляет труда получить результаты мониторинга родителей в течение суток.Этот рейтинг находится в общем доступе для сотрудников. И его анализ, безусловно, позволяет повысить мотивацию работников отдельных структурных подразделений, поскольку всегда можно сравнить эффективность собственной работы или целого структурного подразделения с аналогичной работой своих коллег, а выиграют в результате не только педагоги, но прежде всего дети. Это и есть наша основная задача.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте