– «В рок-группу срочно требуется ударник. Бритый. Если лохматый, то чтоб не наркоман». Это занятное объявление я прочитал в ученической раздевалке, где мы с трудовиком ремонтировали вешалки. Разумеется, приглашение было адресовано не учителям и, уж конечно, не директору школы. Тем не менее я записал телефон, нацарапанный на объявлении, созвонился с музыкантами и предложил свои услуги. Ведь у меня музыкальное образование по классу ударных…
Вот такую историю я услышал от… директора школы (номер называть пока не стану). Не то чтобы ему было любопытно посмотреть на грамотеев, написавших объявление (в нем оказалось две грубые орфографические ошибки). Просто школа давно уже испытывала острую необходимость в собственном музыкальном коллективе, а тут – такая возможность.
Директор не просчитался: в итоге весьма занятных переговоров с рокерами, не ожидавшими появления строгого руководителя на их тусовке, школа обрела свой вокально-инструментальный ансамбль, без которого теперь не обходится ни одна школьная дискотека или праздник.
А теперь – к делу. Что ждет наших читателей, многие из которых уже стали завсегдатаями «Директорского клуба», в следующем, 2007 году. Скажу сразу – клуб не закроется и даже не поменяет адреса. Изменится тематика, приобретя некий культурологический оттенок. Что я имею в виду? На протяжении целого года мы в основном делали акцент на вопросах материального плана: где взять деньги на ремонт школы? Как распорядиться надтарифным фондом? Какие преимущества дает финансово-хозяйственная самостоятельность? И т.д. А между тем не хлебом единым жив директор. Почему бы нам, к примеру, не провести исследование молодежной субкультуры, которая приобретает сегодня все более резкие, порой даже угрожающие очертания, и не попробовать общими усилиями направить ее, что называется, в мирное русло. Как это сделал уже упомянутый мною директор.
Согласитесь, живая музыка на дискотеках ценится гораздо выше «магнитофонной». И дело даже не в качестве звучания – вслед за созданием ансамбля в школе открылась музыкальная студия, куда валом повалили подростки. Это ли не цель любого воспитательного процесса.
Я привел только один пример, но их десятки. Уверен, что и ваша школа – не исключение. Уважаемые директора! Поделитесь опытом «приручения атомной энергии». Неуправляемая ядерная реакция может снести с лица земли город, а управляемая – давать тепло в его дома. Расскажите, каким образом вам удалось направить кипучую энергию ваших учеников на пользу обществу и что из этого получилось. Думаю, серия подобных рецептов, напечатанная в рубрике «Директорский клуб», вполне может стать бестселлером.
Комментарии