search
main
0

Управленцы уже не боятся принимать стратегические решения

​На очередном заседании Наблюдательного совета за ходом реализации пилотного проекта по развитию общего образования в Москве его члены отмечали позитивные изменения в школах, реализующих пилотный проект.

Хорошо, что повысилась заработная плата педагогов пропорционально их вкладу в образовательный процесс, что школы стали больше внимания уделять информированию общественности по вопросам образования и воспитания учащихся. Я считаю, что проект помимо основной цели – повышения качества образования – выполняет еще одну важную задачу: формирует динамичное и открытое профессиональное образовательное сообщество. Хочу отметить, что педагогические коллективы курируемых мной школ (№480 и №613) позитивно оценивают изменения, происходящие в школах в связи с реализацией пилотного проекта, отмечают новые стимулы и цели в работе,  они стали площадками для стажировок директоров школ и дошкольных образовательных учреждений, которые присоединились к проекту позднее, на этих еженедельных семинарах  они обсуждают наиболее острые вопросы, например особенности работы школьных   управляющих советов. Во многом их деятельность сейчас формальна,  есть трудности с ее содержанием,  например,  пока не всем ясно, чем принципиально управляющий совет школы будет отличаться от родительского комитета или попечительского совета, но уже сейчас отмечается повышение информированности общественности, родителей о работе школы, образовательных программах, дополнительных возможностях учащихся. Тем не менее директора школ полагают, что преимуществом управляющих советов  будет разделение ответственности в  решении ключевых для школы вопросов, например в определении направлений ее развития. Я заметила, что директора школ становятся все более уверенными управленцами, они уже не так опасаются принятия стратегических решений. Определенную тревогу у  них изначально вызывала необходимость распределения стимулирующих надбавок в педагогических коллективах. Но система материального стимулирования оказалась довольно прозрачной и понятной. Получение надбавки  теперь зависит от выполнения целевых индикаторов по пилотному проекту, каждый учитель может самостоятельно перепроверить, за какие виды деятельности и в каком объеме он получает надбавку. В  некоторых московских школах, участвующих в  пилотном проекте, зарплата учителя составила уже  чуть более 50 тысяч рублей в месяц. Это, безусловно, значимый стимул. Немаловажно то, что школы стали более открыты во всех отношениях для своих коллег,  родителей, для дистанционного общения. Сайты многих школ наполнились информацией, некоторые директора даже планируют ведение собственных блогов. Как член Наблюдательного совета, я посещаю свои подшефные школы, поддерживаю с ними связь, изучаю их проблемы, а они присылают мне свои вопросы и предложения. Отправляя меня на недавнее заседание Наблюдательного совета, директора поручили мне передать  их вопросы председателю  Евгению Бунимовичу. Директора школы №480 им. В.В.Талалихина  Елену Гусеву, например, волнует инклюзивное образование, ведь оно требует дополнительной психолого-педагогической подготовки, которую учителя школы получили на соответствующих курсах повышения квалификации. При этом   требуется больше времени на обучение каждого такого ребенка.  Вот и задала Елена Прокофьевна такой вопрос: предполагается ли в рамках пилотного проекта стимулирование работы учителя с инклюзивными детьми? Если да, то каковы механизмы и целевые индикаторы? Другие проблемы волнуют директора  школы №613 Марину Бейлину. Многие учителя, в первую очередь из  старых школ, чтобы лучше работать, хотят получше оборудовать свое рабочее место, приобрести копировальные аппараты, канцтовары, наглядные пособия, которые не входят в поставку. В соответствии с запланированными целевыми индикаторами школа №613 уже достигла повышения зарплаты учителей более, чем было запланировано по сравнению с 1-м кварталом 2011 года,  есть резерв для ее дальнейшего увеличения. Но в  настоящее время средства проекта возможно использовать только по статье 226 Бюджетной классификации («Прочие работы, услуги»), где направления расходования денег не совпадают с актуальными потребностями большинства школ.  Вот и тревожится Марина Бейлина о том, будет ли возможно часть из уже полученных в рамках проекта средств потратить на развитие инфраструктуры школы. 80% учащихся 9-х классов школы №613 (в соответствии с целевыми индикаторами) будут проходить итоговую аттестацию весной следующего года в форме ГИА-9. Ученики спортивных классов полного дня обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом как раз в этом возрасте получают разряды, звание кандидата в мастера спорта, отбираются в юношескую сборную, проходя через внешнюю систему всероссийских отборочных соревнований. Предмет «Физкультура» входит в учебный план; если  такие дети-спортсмены успешно прошли все эти испытания, будет ли считаться, что они прошли независимую государственную аттестацию по предмету «Физкультура» в форме ГИА, можно ли их зачесть в эти 80% при сдаче отчета о выполнении целевых индикаторов? Теперь я жду, что на все эти вопросы директоров им ответят в Департаменте образования.Сложности в реализации проекта, в первую очередь морально-психологические, связаны с распределением стимулирующих надбавок. Помимо выполнения обязательных целевых индикаторов при распределении надбавок школы предлагают дополнительные индикаторы, такие как, к примеру, призовые места учащихся в олимпиадах различного уровня и в спортивных соревнованиях, организация мероприятий внеучебной воспитательной работы.      Светлана ЖУРОВА, заместитель председателя Госдумы РФ, член Наблюдательного совета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте