search
main
0

УниК

Система, опередившая время

Система «УниК» Владимира Ивановича Жохова уже давно не нова, у нее много и сторонников, и противников. Одно лишь представляется мне бесспорным – эта система позволяет формировать у ребят необходимые (описанные во ФГОС НОО 3.0) компетенции мягко и деликатно, заложив в детей страсть и стремление к познанию, большой запас знаний (в 4‑м классе дети начинают изучать темы из физики, химии, биологии, астрономии, третий иностранный язык), взаимоуважение, открытость новому, артистизм, глубокий и искренний патриотизм, самостоятельность, готовность открыто и продуктивно общаться.

Мое знакомство с системой заслуженного учителя России В.И.Жохова состоялось 7 лет назад. Система, созданная Владимиром Ивановичем, разменяв третий десяток, ворвалась в мою педагогическую деятельность и проникла в самое сердце, стала опорой и поддержкой в моей работе, определила смыслы и расставила приоритеты. Это не привело меня к отрицанию других методик, безусловно, все они хороши, все направлены на развитие детей, их тяги к познанию, чтению, процессу обучения, призваны воспитать и выпустить в мир достойных, прекрасных людей, способных менять этот мир в лучшую сторону. Однако методика В.И.Жохова обладает особенностями, благодаря которым 100% обучающихся достигают высоких образовательных результатов.

Методика характеризуется четырьмя направленностями:

– образовательной;

– духовно-нравственной;

– здоровьеформирующей;

– патриотической.

Первый год в школе самый важный в жизни любого человека. Система В.И.Жохова выстроена так, чтобы в это год подарить детям радость познания и жажду новых открытий. Ребенок остается самобытным, при этом включенным в образовательный процесс, находящимся в доверительном и крепком контакте с учителем. Дети становятся активными участниками образовательных отношений, в которых идет не привычное всем нам одностороннее поглощение знаний, а коммуникация между всеми участниками урока. Учитель активно побуждает детей к высказыванию своей позиции, аргументированию, с помощью уточняющих, наводящих вопросов ребенок сам в доли секунды становится способным расширить свои знания, дойти и открыть неизведанное, получить необыкновенную радость познания, веру в свои силы и способности.

Материал подается динамично, темп работы очень высок, но неутомителен, так как задания разнообразны и интересны. Каждый находит какое-то любимое задание, и тут рука уже сама летит вверх, а душа вспыхивает непреодолимым желанием отвечать.

В первый год движущей силой обучения является царица наук – математика. К концу года дети знают таблицу умножения, решают примеры столбиком (десятки тысяч), уравнения, знакомятся с дробями, степенью числа, обладают широким кругозором.

Во второй и последующие годы центром особого внимания становится литературное чтение. Дети изучают основы анализа произведений и средства художественной выразительности (антитеза, эпитет, метафора, оксюморон, метонимия).

Обучаясь детально видеть авторский замысел, находить приемы выразительности, дети открывают для себя волшебный мир чтения, появляется интерес, а потом и любовь. Ведь как интересно вчитаться! Найти подсказки!

Из этого мы плавно переходим в духовно-нравственную направленность.

Тут чтение нам первый помощник. Ведь мы можем не только сами прочитать, но и обсудить с друзьями, поспорить, если требуется, вместе превратиться в сыщиков и найти спрятанное между строк. Вместе с героями мы проходим путь, полный искушений, взращиваем в себе доброту, надежду, целеустремленность, волю, ответственность и многое другое.

Владимир Иванович включил в методику очень много приемов, позволяющих детям сдружиться с самых первых дней, стать большой и дружной командой, где хорошо, интересно и радостно находиться каждому. Это игры, упражнения, подборка песен, фильмов, совместные мероприятия, поощрение стремления помогать и поддерживать одноклассников. Система охватывает любого маленького человечка с его потребностями и уникальностью. Поэтому учиться приятно и интересно и очень активному, и робкому, и шустрому, и вдумчивому ребенку. Ребята вовлечены в общую увлекательную деятельность, в которой учатся проявлять свои самые лучшие качества, открывать свои сильные стороны, строить крепкие дружеские отношения. Учитель всячески поощряет и поддерживает эти стремления.

Такие же приемы есть и в здоровьеформирующей направленности. Ежедневная утренняя зарядка перед уроками, авторские разминки и удобное положение тела во время уроков, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения и отдельный блок «Делай дома сам».

Дети не скованны, отсутствует напряжение в теле, желание качаться на стуле. Большое внимание уделяется осанке, закаливанию, зрительным и дыхательным техникам. Следствие этой направленности – укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

И еще одна направленность, не менее важная, – патриотическая. Все четыре года обучения пронизаны фактами, мероприятиями, художественными произведениями, позволяющими проникнуться гордостью за свою страну, сохранить память о подвигах и героизме нашего народа, в это время начинается становление активной жизненной и гражданской позиции.

В самый первый учебный день ребятам показывается большая и интересная презентация про нашу страну, и впоследствии дети впитывают через песни, фильмы, художественные произведения, классные мероприятия всю глубину и дух сопричастности своей стране и народу. Искренность, отзывчивость, готовность прийти на помощь, забота, наблюдательность, усердие, сострадание, трудолюбие развиваются в рамках патриотической составляющей.

Все четыре направления системы словно взяты из новых ФГОС НОО 3.0, ознакомившись с которыми убеждаешься, что грамотно построенные методические системы и технологии опережают время, оставаясь современными десятки лет.

Приходите знакомиться с системой и нашими ребятами, чтобы найти в себе «ангельскую душу» и «стать настоящей волшебницей для детей».

Алина РОДИОНОВА, учитель 2‑го (жоховского) класса школы №1619 имени М.И.Цветаевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте