Рубрика «Находки» пополнилась мудрыми советами от опытного педагога Валерия Чупина, лауреата многих педагогических премий, автора многочисленных книг, брошюр и статей по физике, истории, краеведе¬нию. Читайте, осмысляйте, шлите свои идеи. Напоминаем электронный адрес, по которому принимаются «Находки»: rodionovaug@gmail.com.
Физические явления на уроках нужно демонстрировать, это понимают все учителя физики. Дело это хлопотное и затратное. Подготовка демонстрации отнимает много времени (целый час готовишь, а показываешь несколько минут), на оплате труда это никак не сказывается….
На одном из открытых уроков молодой специалист подготовил шесть демонстраций, и все они прошли удачно, но к концу урока ученики начали отвлекаться. Учитель пожаловался: «Я так старался, а им ничего не интересно…». Не факт!
Первую демонстрацию все смотрели с любопытством и внимательно, второй опыт – с восторгом! Третьей демонстрация еще интересна. На четвертой демонстрации класс еще пытается следить за происходящим, но уже отвлекается, как будто их подменили. На пятой демонстрации показывай хоть что – ничем никого ничем не удивишь. Скучно!
Вывод: демонстрировать физические явления на уроках просто необходимо, но планируя урок, показывайте не больше трех демонстраций. Нам всем нужно время, чтобы осмыслить демонстрацию, и подготовить себя к новой информации, новому явлению.
Валериан Чупин, учитель физики, педагог дополнительного образования Центра детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС», г. Чайковский Пермского края.
Фото Алексея Ветчинкина
Комментарии