search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой В Самаре открыли памятник «Первый учитель» Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Юрге школьники спасли жизнь человеку В МЭШ запустили систему дистанционного обучения ЕГЭ онлайн: в ближайшие годы такого формата экзамена не будет Идею расширить функционал «Менделеевской карты» поддержал глава государства
0

Умному – достаточно. Не перекармливайте детей красивыми опытами

Рубрика «Находки» пополнилась мудрыми советами от опытного педагога Валерия Чупина, лауреата многих педагогических премий, автора многочисленных книг, брошюр и статей по физике, истории, краеведе¬нию. Читайте, осмысляйте, шлите свои идеи. Напоминаем электронный адрес, по которому принимаются «Находки»: rodionovaug@gmail.com.

Физические явления на уроках нужно демонстрировать, это понимают все учителя физики. Дело это хлопотное и затратное. Подготовка демонстрации отнимает много времени (целый час готовишь, а показываешь несколько минут), на оплате труда это никак не сказывается….

На одном из открытых уроков молодой специалист подготовил шесть  демонстраций, и все они прошли удачно, но к концу урока ученики начали отвлекаться. Учитель пожаловался: «Я так старался, а  им ничего не интересно…». Не факт!

Первую демонстрацию все смотрели с любопытством и внимательно, второй опыт – с восторгом! Третьей демонстрация еще интересна. На четвертой демонстрации класс еще пытается следить за происходящим, но уже отвлекается, как будто их подменили. На пятой демонстрации показывай хоть что – ничем никого ничем  не удивишь. Скучно!

Вывод: демонстрировать физические явления  на уроках просто необходимо, но планируя урок, показывайте не больше  трех демонстраций. Нам всем нужно время, чтобы осмыслить демонстрацию, и подготовить себя к новой информации, новому явлению.

Валериан Чупин, учитель физики, педагог дополнительного образования Центра детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС», г. Чайковский Пермского края.

Фото Алексея Ветчинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте