search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Умному – достаточно. Не перекармливайте детей красивыми опытами

Рубрика «Находки» пополнилась мудрыми советами от опытного педагога Валерия Чупина, лауреата многих педагогических премий, автора многочисленных книг, брошюр и статей по физике, истории, краеведе¬нию. Читайте, осмысляйте, шлите свои идеи. Напоминаем электронный адрес, по которому принимаются «Находки»: rodionovaug@gmail.com.

Физические явления на уроках нужно демонстрировать, это понимают все учителя физики. Дело это хлопотное и затратное. Подготовка демонстрации отнимает много времени (целый час готовишь, а показываешь несколько минут), на оплате труда это никак не сказывается….

На одном из открытых уроков молодой специалист подготовил шесть  демонстраций, и все они прошли удачно, но к концу урока ученики начали отвлекаться. Учитель пожаловался: «Я так старался, а  им ничего не интересно…». Не факт!

Первую демонстрацию все смотрели с любопытством и внимательно, второй опыт – с восторгом! Третьей демонстрация еще интересна. На четвертой демонстрации класс еще пытается следить за происходящим, но уже отвлекается, как будто их подменили. На пятой демонстрации показывай хоть что – ничем никого ничем  не удивишь. Скучно!

Вывод: демонстрировать физические явления  на уроках просто необходимо, но планируя урок, показывайте не больше  трех демонстраций. Нам всем нужно время, чтобы осмыслить демонстрацию, и подготовить себя к новой информации, новому явлению.

Валериан Чупин, учитель физики, педагог дополнительного образования Центра детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС», г. Чайковский Пермского края.

Фото Алексея Ветчинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте