Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Умному – достаточно. Не перекармливайте детей красивыми опытами

Дата: 24 июня 2013, 10:47
Автор:

Рубрика «Находки» пополнилась мудрыми советами от опытного педагога Валерия Чупина, лауреата многих педагогических премий, автора многочисленных книг, брошюр и статей по физике, истории, краеведе¬нию. Читайте, осмысляйте, шлите свои идеи. Напоминаем электронный адрес, по которому принимаются «Находки»: rodionovaug@gmail.com.

Физические явления на уроках нужно демонстрировать, это понимают все учителя физики. Дело это хлопотное и затратное. Подготовка демонстрации отнимает много времени (целый час готовишь, а показываешь несколько минут), на оплате труда это никак не сказывается….

На одном из открытых уроков молодой специалист подготовил шесть  демонстраций, и все они прошли удачно, но к концу урока ученики начали отвлекаться. Учитель пожаловался: «Я так старался, а  им ничего не интересно…». Не факт!

Первую демонстрацию все смотрели с любопытством и внимательно, второй опыт – с восторгом! Третьей демонстрация еще интересна. На четвертой демонстрации класс еще пытается следить за происходящим, но уже отвлекается, как будто их подменили. На пятой демонстрации показывай хоть что – ничем никого ничем  не удивишь. Скучно!

Вывод: демонстрировать физические явления  на уроках просто необходимо, но планируя урок, показывайте не больше  трех демонстраций. Нам всем нужно время, чтобы осмыслить демонстрацию, и подготовить себя к новой информации, новому явлению.

Валериан Чупин, учитель физики, педагог дополнительного образования Центра детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС», г. Чайковский Пермского края.

Фото Алексея Ветчинкина


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt