Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Умка собирает друзей

УГ - Москва, №48 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

Представители естественных наук справедливо полагают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики, биологии, географии. На конструирование междисциплинарной образовательной среды школы ориентировано конвергентное обучение, для реализации которого был создан Курчатовский проект.

В рамках преемственности с Курчатовским проектом школы для дошкольных групп в 2017 году был разработан вводный подготовительный курс, который в элементарной форме дает детям дошкольного возраста представление о естественно-научных понятиях и явлениях и закладывает основы конвергентного мышления, – программа «Время первых открытий».

В процессе реализации конвергентно-ориентированной программы в группах были выявлены дети с повышенной познавательной мотивацией.

Для дошкольников, интересующихся естественными науками и экспериментированием, были разработаны программы дополнительного образования, которые призваны расширить круг вопросов, изучаемых на занятиях в группах, и предназначены для детей 5‑7 лет.

Программа «Умка» нацелена на развитие исследовательской активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром, стремления к самостоятельному познанию и размышлению и включает опытно-экспериментальную деятельность, изучение и исследование объектов живой и неживой природы, развитие элементарных математических представлений. В структуру занятий включаются экспериментирование и опыты, просмотр развивающих и обучающих фильмов и презентаций, работа на компьютере, развивающие игры и упражнения.

Программа «Детское экспериментирование» направлена на формирование познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. На занятиях детям демонстрируются атрибуты опытов и формулируется проблема («Как вы думаете, что произойдет, если…?»), затем педагогом активизируются высказывание детьми гипотез, по возможности, с их фиксацией (например, в рисунках, схемах). Далее проводится опыт с высказыванием детьми эмоциональных впечатлений, аналитических сравнений гипотез и результатов опыта, вносятся коррективы в гипотетические рисунки и схемы. Затем дети вместе с педагогом формулируют выводы, умозаключения по итогам проведенных экспериментальных действий.

Цель программы «В мире первых открытий» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных качеств детей через ознакомление с основами географии, астрономии, физики и страноведения. В процессе ознакомления дошкольника с элементарными географическими и астрономическими представлениями педагог помогает ребенку выстроить целостную картину мира, собрав разрозненные картинки в единое целое.

Для реализации программ дополнительного образования предоставлены отдельные кабинеты, в которых имеются компьютеры, проекторы, интерактивные доски или иное мультимедийное оборудование, все необходимое для организации опытов и экспериментов, цифровые микроскопы и лаборатории, наглядные пособия, макеты, карты, глобусы.

Важным аспектом работы всех педагогов дополнительного образования является тесное взаимодействие с семьями обучающихся, информирование родителей о ходе реализации программы, преемственность в работе организации и семьи, помощь в организации работы по теме.

Презентация педагогами программ дополнительного образования на разнообразных мероприятиях (в том числе и в дистанционном формате) приводит к увеличению количества дошкольников, обучающихся по программам дополнительного образования.

Мария СОЛОВЬЕВА, воспитатель школы №962


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt