К такому выводу пришли исследователи Стюарт Ричи и Тимоти Бэйтс из Эдинбургского университета. «Мы хотели узнать, влияют ли успехи в математике или чтении в семилетнем возрасте на социальный статус в будущем: хорошая работа, жилье, доход», – объяснили они. Ученые основывались на данных Национального исследования развития ребенка – крупного исследования, в котором приняли участие более 17000 человек из Англии, Шотландии и Уэльс. Оно охватило широкий временной диапазон: от 1958 года до сегодняшнего дня.
Ричи и Бэйтс выяснили, что связь между тем, как умели читать и считать участники исследования в семилетнем возрасте, и их социально-экономическим статусом 35 лет спустя, есть. Те, чьи способности к чтению и математике были выше, имели и доход выше, работу и жилищные условия лучше. Как показали результаты исследования, в среднем у тех, кто хорошо умел читать и считать к 7 годам, к 42 годам ежемесячный доход доходил до 7750$. «Такие открытия говорят о том, что врожденные способности ребенка, не зависимые от того, насколько он умен, как долго он учится в школе, к какому социальному статусу принадлежит его семья, имеют важное значение на протяжении всей его жизни», – утверждают ученые. По информации www.psychologicalscience.org Фото Марии Голубевой
Комментарии