search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Улыбка ребенка – высшая награда педагогу

Приходилось ли вам наблюдать, как раскрывается бутон тюльпана? Если нет, я попытаюсь описать вам это чудесное зрелище. Представьте: утро, пение птиц, воздух пропитан свежестью и прохладой, первые лучи солнца легко касаются земли, перед вами хрупкий и одновременно сильный цветок, усыпанный капельками росы, которые переливаются и блестят на солнце. Ничего не происходит и, кажется, не произойдет. Но вдруг, словно по мановению волшебной палочки, бутон дрогнул и лепестки медленно, незримо начинают распускаться ярким красным фонариком на фоне еще голой земли. Вы испытываете смешанные чувства восторга и удивления. Знайте! Мне можно завидовать, ведь каждый день я становлюсь не только свидетелем, но и участником подобного чуда, когда мои воспитанники раскрывают свой внутренний мир. Мы вместе радуемся, удивляемся, ищем и находим. Почему-то в голову приходит такое сравнение: клумба – это дом, детский сад, в дальнейшем школа. Благодатная почва – родители и семья, педагоги. Цветы – дети, которые взращиваются общими усилиями и цветут на радость всем!

Я очень рада: став взрослым человеком, живу в мире детства, умею смотреть на все глазами детей! Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть особый пропуск – моя профессия воспитателя детского сада. Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Если вы удачно выбрали труд и вложили в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Что влияет на выбор профессии? Может, это стечение обстоятельств или, как часто говорят, судьба.В моей семье нет педагогов, поэтому я не могу сказать, что имела четкое представление о будущей профессии при поступлении на дошкольное отделение. По складу своего характера я энергична и не могу сидеть на месте, рутина постоянства не для меня, а с детьми каждый день – это открытие чего-то нового. Оглядываясь назад, я просто не представляю, кем бы я могла стать еще. Вот уже 23 года каждое утро я иду на любимую работу. Может быть, это и есть призвание?!Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий работать творчески. В зависимости от обстоятельств ему приходится выступать в разных ролях: товарищ по игре, близкий человек, который все поймет и поможет в трудный момент, друг и авторитет, которого дети любят, уважают, слушаются, но не боятся!Чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность – задачи не из легких.Воспитатель должен быть эрудированным человеком. Иначе нельзя: его ежедневно окружают почемучки. Воспитатель должен быть исследователем, иначе дети будут исследовать этот мир без него! Воспитатель должен быть общительным, артистичным, доброжелательным и веселым. Все эти качества и составляют индивидуальность педагога, уникальную и своеобразную личность.У каждого педагога свой опыт и методика работы. Я всегда стремилась найти свой стиль, «личный почерк» в работе с детьми.Свое общение я строю на основе уважения и сотрудничества, что помогает установлению эмоционально-личностного контакта «ребенок – педагог».Использование дифференцированного подхода в работе с дошкольниками помогает мне в создании условий для обучения детей, имеющих разные способности. В его основе лежит образование разноуровневых групп с целью подбора того содержания обучения, которое соответствует уровню и потребностям детей.В работе с воспитанниками я применяю личностно ориентированный подход. Осуществляю индивидуальный подход к группе в целом и конкретно к определенным детям, учитывая особенности темперамента. Стараюсь помочь каждому ребенку совершенствовать его индивидуальные особенности, развиваться как личность.При организации образовательной деятельности использую метод создания ситуации успеха, который позволяет вовлечь каждого ребенка в предложенную работу. Применяю активные методы обучения, в систему которых входят:    дидактические игры;    ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач);    технические средства обучения (для активизации познавательной деятельности детей новые демонстрационные возможности дает применение компьютера и DVD-приставки. Для разных циклов занятий использую видеозаписи сказок, мультфильмов, диски с подбором фотографий природы родного края, архитектуры родного города).Использование активных методов обучения позволяет мне не сообщать ребенку готовые знания, а развивать его познавательный интерес и затем путем последовательных учебных заданий подводить к самостоятельному решению. Занятия с детьми проходят в атмосфере эмоционального подъема, искренности, свободного проявления инициативы, творчества. Стараюсь не прибегать к наставлениям, чтобы у ребенка возникло самостоятельное желание исправить свою ошибку. Строю индивидуальную работу по принципу опережающего обучения (новый материал с детьми сначала разбираем индивидуально, затем закрепляем на общегрупповом занятии). Для закрепления уверенности ребенка в собственных силах использую прием акцентирования успехов. Стараюсь оптимально сочетать традиционные и инновационные методы и приемы работы с дошкольниками, так как считаю, что инновации позволяют формировать и воспитывать ребенка соответственно требованиям сегодняшнего времени.Мир не стоит на месте, и каждый новый набор детей отличается от предыдущего. В центре – ребенок начала ХХI века. Он не хуже и не лучше, чем, например, ребенок 90-х годов ХХ века. Он просто другой. Поэтому в своей работе я учитываю социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей. Моя главная цель – помочь им стать уверенными в себе, научить их самостоятельно искать пути решения поставленных задач, создать условия для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей.Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она многого стоит и много дает, от нее становишься богаче и счастливее.Так в чем же моя педагогическая философия? Любовь к детям – вот главное качество любого педагога, без которого невозможно представить себя в этой профессии!Елена ВОРОШИЛО, воспитатель детского сада №2 «Березка», Суоярви, Республика Карелия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте