Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Обратная связь

Ухудшение качества образования налицо

Учительская газета, №50 от 23 января 2021. Читать номер
Автор:

Студсовет «Дистант в вузе: платить или не платить» (см. «УГ» от 8 декабря 2020 года) не оставил наших читателей-студентов равнодушными, сегодня мы публикуем отклики, которые пришли в редакцию в ответ на публикацию.

 

Сергей КАТАЛКИН, студент 2‑го курса Санкт-Петербургского государственного университета:
– Я согласен с мнением о том, что дистанционное обучение, на которое недавно перешли вузы Санкт-Петербурга и Москвы, не сможет в полной мере заменить обычный, очный, формат. Почему? Да потому что ни одна технология в мире не является идеальной. Всегда возможны сбои, неполадки и т. д. И у этой системы есть свои минусы. Например, ты не всегда можешь лично задать преподавателю вопрос, а он в свою очередь не всегда может тебе ответить. Скажем, как делать лабораторную работу онлайн? На мой взгляд, на компьютере это вряд ли возможно, в домашних условиях, думаю, тоже. Поэтому, на мой взгляд, ухудшение качества образования налицо. И вообще я считаю, что плата за обучение – это несправедливо, поскольку иногда только это может спасти тебя от отчисления, хотя права должны быть равными у всех. Плюс потраченные деньги могут себя не окупить в будущем, а, как правило, так оно и бывает.

Единственным плюсом дистанта, пожалуй, является то, что тебе не надо куда-то идти или ехать, можно сэкономить время и деньги. К тому же очный формат обучения подходит не всем в силу индивидуальных особенностей. Например, у нас на курсе была девушка, которая признавалась, что боится большого скопления людей в аудитории. Но даже этот плюс не перекрывает того ухудшения качества обучения, которое очевидно.

 

Карина ЛЕБЕДКИНА, студентка 1‑го курса Санкт-Петербургского экономического университета:
– Я учусь на бюджете, но у меня есть несколько одноклассниц, которые поступили на платное отделение вузов. Например, одна из них учится на дизайнера, и оплата ее обучения составляет больше 200 тысяч рублей в год. Сейчас, понятно, все на дистанте, и подруга жалуется, что у нее начались затруднения в учебе. Как-то ей потребовалось разработать узор шарфа. Было занятие, разъясняющее, как это сделать. Но Интернет завис, преподаватель, проводивший онлайн-занятие, повторять ничего не стал. В итоге подруге пришлось приезжать к однокурснице, чтобы вместе разобраться в том, что она не поняла. И так несколько раз.

Кроме того, сейчас часто задания просто выкладывают в электронную систему вуза. Там много тестов. И что мне эти тесты? Что они дают? Новые знания? Я больше узнаю, если сама читаю информацию в Сети. Поэтому я понимаю студентов, которые не хотят, чтобы за обучение на дистанте они платили такие же деньги, какие и на очном обучении. Мне кажется, государство должно это понять. Тем более что у некоторых студентов родители лишились работы, у некоторых уменьшилась зарплата. Платить за обучение стало труднее. То, что всем предлагают образовательный кредит, – это не выход. За время обучения ты можешь передумать учиться на этом направлении, а деньги отдавать все равно нужно будет.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt