search
Топ 10

“УГ” в моей судьбе

Мы все равно будем жить

Лаборатория мировых открытий

Вот уже более десяти лет каждую осень “Учительская газета” успешно продолжает свой уникальный эксперимент, вписывая в историю российской педагогики новые имена.

Происходит это на конкурсе “Учитель года России”, организатором и одним из учредителей которого является наша газета. Родившийся 10 лет назад конкурс к своему юбилею стал общероссийским движением учителей. Трудно подсчитать, сколько за эти годы педагогов (от воспитательницы детского сада небольшой сельской школы до столичного директора) приняло в нем участие. Каждый конкурс приносит нам новые хлопоты, но и новую радость встречи с удивительными людьми. О его участниках газета постоянно пишет, следит за их жизнью, рассказывает об опыте их работы. И наш волшебный сундучок (см. “УГ” ?18. – Прим.авт.) с этой бесценной информацией не оскудевает.

Сегодня мы решили дать слово нашим открытиям – людям, которые стали гордостью “Учительской газеты”, ее настоящими друзьями и авторами, – участникам конкурса “Учитель года России” разных лет.

Сергей КИРИЛЛОВ, финалист Всероссийского конкурса 1998 года, Москва:

– Газета очень помогла мне во время подготовки к конкурсу “Учитель года”, когда начал читать подряд все статьи и ужаснулся, сколько же всего интересного я пропустил! Дело в том, что, работая в школе, ты выпадаешь из каких-то событий, которые происходят в образовании, да и в мире. А газета помогает не отставать от жизни. Тем более информация поступает из таких профессиональных и надежных рук.

В последнее время она стала еще ближе и роднее, потому что встречаешь на ее полосах знакомые фамилии, видишь знакомые лица, читаешь про своих друзей – участников конкурса. Вот недавно узнал, что фонд “Общественное признание” наградил Сашу Рая и Лену Элькинд и очень порадовался за них.

Вообще газета очень живая. Как учитель физики могу сказать, что она поистине волшебная. Если свернуть ее кульком, налить внутрь воды и подержать над горящей газовой горелкой, она не сгорит. Вода закипит, и если учитель голоден, он сможет сварить себе яйцо. Это абсолютно точно. Если же говорить серьезно, хочется пожелать “Учительской газете” не только быть красочной и содержательной, но и выходить на хорошей бумаге. А еще хочется пожелать “УГ” дожить до 750-летия и отметить его вместе со всеми нами.

Лилия БАЛАЯН, учитель года Подмосковья-96:

– Я всю жизнь читаю “УГ”. Это моя газета. Мы опираемся на ее материалы, учимся у нее, она заряжает каким-то невероятным духом, дает огромную подпитку. В ней очень много интересных и так необходимых нам материалов по конкретным предметам и внеклассной работе, об опыте передовых учителей, учебниках и классном руководстве, масса поучительных статей и сценариев. Бывает, мы берем не целый сценарий, а какие-то его фрагменты, идеи. А когда теряешься и не знаешь, что делать, всегда находишь помощь в “УГ”. Часто просто просматриваешь старые подшивки и неожиданно находишь что-то важное и интересное для себя. Помню, однажды я готовилась к дню святого Валентина и никак не могла придумать начало сценария. И вот в одном из старых номеров “УГ” прямо на обложке нашла нужные мне слова.

Владимир ИЛЬИН, победитель конкурса “Учитель года России-98”, Санкт-Петербург:

– Конкурс очень сильно повлиял на мою жизнь. Очень расширились кругозор и сфера общения, а следовательно, круг интересов и действий. Сейчас мне приходится заниматься различными вещами, которые отнимают массу времени, но очень интересны. В частности, в этом году я стал председателем экспертного совета нашего городского конкурса “Учитель года”.

Я считаю, что очень важны и полезны рассказы об опыте передовых учителей, который освещается на страницах “УГ”. Причем интересны статьи не только профессионального характера, но и общевоспитательного и социального плана. Меня всегда привлекали рубрики, касающиеся классного руководства и новаций в педагогике. Особенно мне нравятся статьи Е.Ямбурга, я внимательно слежу за его публикациями и очень признателен за них газете. Мне кажется, что философия педагогики должна занимать на страницах “УГ” гораздо больше места.

А к 75-летнему юбилею я хочу пожелать газете крепкого здоровья и не сбавлять оборотов.

Александр ЛИТВИНОВ, финалист Всероссийского конкурса 1994 года, Краснодарский край:

– Если мне нужна консультация – юридическая или методическая, – всегда первым делом заглядываю в “УГ”. Ведь там есть все. Мне очень интересно, как живут коллеги в других регионах – “Учительская” пишет и об этом. А “Методическую кухню” учителя просто рвут друг у друга из рук. Это надо видеть. Мы знаем, что, кроме “УГ”, заступиться за нас в трудную минуту или помочь искать и экспериментировать некому.

А сколько новых людей я встретил на конкурсе “Учитель года России”, одним из главных организаторов которого стала газета! Сколько всего узнал, переосмыслил! Как участник конкурса хотел бы, чтобы в “УГ” появилась рубрика “Как живешь, учитель года?”. Открываешь газету и видишь, как дела у моих товарищей, чем сегодня заняты эти вечные “искатели”.

Игорь СПИРИН, участник конкурса 1998 года, Подмосковье:

– Я питаю самые теплые чувства и к газете, и к людям, которые в ней работают. Пусть газета будет агрессивной, всегда остается в гуще событий и смело поднимает самые актуальные проблемы отечественного образования.

Ведите вперед, показывайте дорогу, помогайте находить жизненные и профессиональные ориентиры, объясняйте, что значит дышать свободно, полной грудью.

Екатерина ФИЛИППОВА, победитель Всероссийского конкурса 1996 года, Рязань:

– Я люблю свою родную газету и совершенно искренне не мыслю без нее своей жизни. И хотя возраст у “УГ” солидный, она молода, т.к. там работают молодые люди, которые всегда держат руку на пульсе, живут нашими учительскими проблемами, и нет, наверное, на российской карте такого уголка, куда бы ни заносила их судьба.

Пусть говорят, что страна идет ко дну, правительство сменяет правительство, мы все равно будем жить, потому что есть школа, в которой работают энтузиасты, а у них, в свою очередь, есть мудрый друг и советчик – “Учительская газета”.

Всегда начинаю читать газету с последней полосы – “Площадь искусств”. Ведь не может учитель замкнуться в своем предмете, вокруг кипит жизнь, он должен быть в курсе всех последних, в том числе и культурных, событий. Затем перебираюсь в “вотчину” отдела воспитания, никогда не прохожу мимо рубрики “Классный руководитель”. Бывает, иногда думаешь о чем-то, перевариваешь в себе какой-то вопрос, а потом открываешь газету, а необходимый ответ – вот он, на родных страницах.

Здоровья вам, родные, и азарта на долгие годы.

Ирина ГРИГОРЬЕВА,

Анна ХРУСТАЛЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте