До нашего юбилея осталось всего сто дней. Продолжаем обзор архивных материалов «УГ». Предыдущие подачи см. в №42-52 за 2013 год и №1-24 за 2014 год.
Где теория?За последнее время преподавание математики (как и других школьных дисциплин!) приобрело большую практическую направленность. Это, конечно, хорошо. Но беда в том, что обучение стало слишком уж утилитарным. Оказалось нарушенным правильное соотношение теории и практики. А ведь программа 9-го класса с первых уроков начинается с серьезного теоретического материала, требующего от учащихся умения логически, математически мыслить, анализировать, исследовать. Между тем в программе 8-го класса этим вопросам уделяется слишком мало внимания.Неудивительно, что даже неплохие ученики в старших классах могут вполне удовлетворительно, например, доказать теорему о подобии треугольников, написать и сравнить пропорции, но совершенно не знать ответа на простой вопрос – на основании какой теоремы составлены эти пропорции.Г.Иванов, завуч 37-й средней школы, Свердловск«Премьера»Первый год изучения в 10-м классе общей биологии по новой программе окончен. Мнение учителей единодушно в том, что учебного времени, отведенного на завершающий курс по этому предмету, явно недостаточно. Все отмечают не совсем удачное распределение времени по темам: относительно много часов отведено на старые разделы и до смешного мало на новые. Когда на всю генетику отводится 13-15 уроков, ни о каком серьезном изучении ее не может быть и речи! Часы на этот раздел, как, впрочем, и на молекулярную биологию, желательно увеличить вдвое.Как ни странно, иногда даже после изучения дарвинизма у ребят сохраняется совершенно ламаркистское представление о механизме эволюции. Психологическое объяснение этого состоит в том, что первые впечатления удерживаются в памяти прочнее всего. Поэтому очень опасно излагать неправильную или устаревшую точку зрения без того, чтобы противопоставить ей на том же самом уроке правильную.Б.Соколовская, сотрудник НГУДиректора!Современному руководителю нужно многое знать и уметь. Но директорами школ до сих пор назначают обычных учителей без специальной подготовки. Не из-за этой ли бездумности потом приходится так часто менять их?Пришло время по-настоящему организовать профессиональную подготовку руководящих работников школ. Возможно, для этого стоит создать при наиболее мощных педвузах специальные факультеты. А поскольку там будут учиться люди, уже имеющие высшее образование, срок обучения достаточно определить в полтора-два года.Ф.Жежера
Комментарии