search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах

Удобно и эффективно

Централизация бухгалтерского учета и расчетов по оплате труда в образовательных организациях

Централизацию бухгалтерского учета необходимо рассматривать как масштабный проект по изменению организационной структуры. В системе образования города Москвы при поддержке мэра Москвы и Департамента финансов города Москвы реализован отраслевой принцип централизации учета, который включает в себя как обеспечение единых подходов ведения, централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета, так и стандартизацию технологических процессов ведения учета в отрасли образования.

Основная цель централизации – освободить школу от непрофильной и затратной функции, дать возможность директору полностью сосредоточиться на учебно-воспитательном процессе, уделяя большую часть времени организации и проведению интересных развивающих занятий, работе с родительской общественностью и, конечно, планированию стратегии развития своего учреждения.

Анализируя деятельность учреждений на протяжении длительного времени, можно сделать вывод, что в отдельных случаях уровень профессионализма и результативности работников не всегда находится на высоте. Есть несколько причин низкого уровня работы специалистов.

Во-первых, недостаточная квалификация персонала и невысокая заработная плата при довольно высоких требованиях к знаниям и обязанностям специалистов. Во-вторых, острая нехватка подготовленного персонала.

Отношения между Центром финансового обеспечения и обслуживаемым учреждением формируются на основании статьи 7 Закона от 6.12.2011 №402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» и Договора на оказание услуг по расчетам по оплате труда и ведению бухгалтерского учета.

В рамках договора регулируются:
– вопросы взаимодействия по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством;
– порядок информационного взаимодействия между ответственными лицами центра и учреждения;
– порядок обмена электронными документами и сведениями;
– ответственность за исполнение обязательств по ведению бухгалтерского учета, формированию отчетности, хранению документов, соблюдению сроков оплаты документов;
– вопросы соблюдения требований к уровню квалификации работников центра.

Вопросы специфики деятельности каждого учреждения также урегулированы в нормах заключаемых договоров.
Централизация функций ведения бухгалтерского учета позволяет решить не только задачу снижения стоимости выполнения этих функций в школах столицы, но и значительно повысить качество и прозрачность учетных процессов, минимизировать финансовые нарушения, выстроить эффективную систему управления ресурсами.

Реализация проекта централизации расчетов по заработной плате в образовательных организациях позволила упорядочить и оптимизировать следующие направления деятельности:
– сократить сроки проведения анализа целевых показателей по заработной плате педагогических работников;
– высвободить дополнительные денежные средства и направить их на улучшение материально-технической базы и стимулирование педагогических работников;
– исключить непрофильные функции в образовательных организациях;
– оптимизировать расходы по фонду оплаты труда;
– снизить количество нарушений при начислении заработной платы и подготовке налоговой и статистической отчетности отдельными школами;
– обеспечить прозрачность ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций для учредителя и внешних пользователей;
– организовать оперативное получение учредителем достоверных сведений об организации на основе данных бухгалтерского учета.

Таким образом, у образовательных организаций появилась возможность направлять высвобождаемые денежные средства на увеличение фонда оплаты труда педагогов, развитие материальной базы школы, улучшение качества предоставляемых образовательных услуг.

Следует отметить, что Центр финансового обеспечения, решая задачи централизации, не обходит стороной вопросы социальной защищенности работников, должности которых исключаются из штатных расписаний школ в связи с передачей учетной функции.

Высвобождаемым квалифицированным работникам всегда предлагаются трудоустройство в центре, достойный уровень оплаты труда, возможность повышения квалификации, ну и, конечно, интересная работа в дружном коллективе профессионалов-единомышленников.

На повышение уровня исполнительской дисциплины и своевременного выполнения регламента взаимоотношений, утвержденного договором, значительное влияние оказало внедрение в финансово-хозяйственную деятельность учреждений и центра электронного документооборота. В созданной системе осуществляется контроль сроков исполнения документов, ведется статистика соблюдения распорядительных документов, формирование отчетов о выполнении переданных функций.

Проведение процедур внутреннего контроля в рамках электронного документооборота позволяет учреждению и центру оперативно выявлять нарушения в области бухгалтерского и бюджетного законодательства, информировать ответственных лиц о необходимости исправления документов и осуществлять контроль исполнительской дисциплины.

Опыт отраслевого принципа централизации учета применяется не только на территории города Москвы, но и в других субъектах Российской Федерации. Город-побратим Москвы Севастополь успешно реализовал у себя этот проект в 2015 году.

Татьяна ГОЛУБЕВА, начальник отдела отчетности Центра финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте