search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Удивительное рядом. Фестивали межрайонных советов

​Преемственность ступеней дошкольного и начального общего образования – это переход от одной деятельности как ведущей к другой без рисков, без создания тупиковых ситуаций в сознании, мышлении ребенка.

Адаптивно-развивающая стратегия обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования изложена в специально разработанной нами адаптивной программе, предусматривающей реализацию всех направлений ФГОС ДО и всех видов деятельности.Адаптивной стратегии необходимо обучить педагогов ДОО и руководителей ОО. Адаптивно-развивающая стратегия преемственности ФГОС дошкольного и ФГОС начального общего образования – это важное и необходимое условие для неуклонного повышения эффективности образовательного процесса в дошкольной организации.Адаптивно-развивающая стратегия и обучение ей успешно реализуются в различных формах и методах образовательной деятельности педагогов и руководителей образовательных организаций. Примером могут служить фестивали межрайонных советов директоров как эффективное образовательное пространство, как многофункциональный ресурс и важное условие повышения качества образования.Фестиваль межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Ивановское, Перово, Новогиреево открывает широкие возможности для педагогов в представлении своего опыта, авторских методик и творческих разработок в различных сферах образования. Участие наших дошкольных групп школы №1504 в фестивале было обозначено четырьмя интерактивными площадками, объединенными общим лозунгом «Мы готовим чемпионов!». Именно в эти слова мы вложили самый главный смысл нашей работы, того дела, которым мы все живем, – помочь каждому малышу стать успешным, раскрыть его лучшие качества и таланты, комплексно решая задачи подготовки дошкольника к условиям школьного обучения.Развитие интеллектуально-познавательных способностей ребенка играет важнейшую роль в формировании полноценной личности. Одним из наиболее эффективных методов в достижении этой цели является экспериментально-исследовательская деятельность, которая составляет основу нашего мастер-класса «Экспериментариум. Удивительное рядом». Мы приглашали дошкольников 2‑7 лет, их родителей, а также всех желающих в увлекательное путешествие в мир «волшебных превращений». Любопытные почемучки смогли наблюдать за удивительными экспериментами с, казалось бы, самыми обыкновенными предметами и веществами и, конечно же, стать главными участниками происходившего. Основной целью было спланировать и организовать мастер-класс таким образом, чтобы он стал яркой и увлекательной игрой для малышей и в то же время способствовал решению серьезных и актуальных задач для педагогов. Дети в непосредственной игровой форме смогли получить важный опыт и освоить новые навыки. Родители ознакомились с разными методами и подходами в развитии детей в условиях современной образовательной системы, получили ответы на интересующие вопросы и консультации специалистов. А для педагогов фестиваль стал настоящей копилкой лучших дошкольных практик! Технология экспериментариума имеет следующий вид:1. Опыты и исследования подобраны с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольников. Малыши смогли стать создателями лавовой лампы, ознакомиться с ньютоновской жидкостью, узнали о том, что цвета могут изменяться и превращаться и даже сделали настоящую маленькую радугу.2. В процессе экспериментирования развиваются мыслительные способности: дети учатся определять взаимосвязи между явлениями, предметами и действиями с ними, делать сопоставления и сравнения, проводить обобщения и систематизацию, находить причинно-следственные связи.3. Важная цель экспериментариума – развитие речи и обогащение словарного запаса дошкольников. Новые впечатления и яркие эмоции также способствуют развитию памяти, наблюдательности и внимания.4. Творческая составляющая мастер-класса помогает в формировании художественно-эстетического восприятия маленьких исследователей. С каждым ребенком мы сделали необычный рисунок в технике граттаж, который тоже стал экспериментом для малыша и открыл ему новые свойства и возможности знакомых карандашей и красок.Особое внимание уделяется оформлению площадок. Обыкновенный школьный класс вряд ли сможет заинтересовать и привлечь малыша 3‑5 лет. Посмотрев на пространство глазами ребенка, мы поняли, что все вокруг должно быть красочным и радостным. Чтобы дети с интересом вели мам и пап к нам в гости, мы накрыли столы разноцветными скатертями, воздушные шары создавали настроение праздника, а каждый наш гость получил цветной колпачок Маленького волшебника. Итак, ценности фестиваля:- фестиваль – это яркий праздник детского смеха, удивления, открытий, радости и творчества;- наш фестиваль – семейный уголок дошкольного образования;- наш фестиваль – настоящие профессионалы;- наш фестиваль – эффективное образовательное пространство и важное условие повышения качества образования для педагогов и развития детей.Надежда ШАРАЙ, директор школы №1504;Ольга ГОЛОВИНА, старший воспитатель школы №1504;Илона КОТЛЯР, воспитатель школы №1504

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте