Использование мультимодального способа запоминания позволяет выучить больше. Этот метод используют школьники на уроках.
Как рассказал эксперт рабочей группы НТИ «Нейронет» и генеральный директор «Нейроботикс» Владимир Конышев, чтобы запомнить большой объем информации, необходимо подключить сразу несколько органов восприятия. Лучше всего использовать слух, зрение и движение.
«Именно такая система используется для обучения детей в школах. Например, сначала учитель говорит детям, что они будут изучать букву А, затем он на доске мелом прописывает букву А, показывает, как она выглядит, а после дети берут ручки и начинают ее писать в тетрадях», – говорит Владимир Конышев.
Кроме того, в интервью RT эксперт утверждает, что эмоциональная подача материала тоже лучше усваивается. Чем больше эмоций вызывает та или иная информация, тем больший отклик она имеет.
И, конечно, не стоит забывать известную поговорку «Повторение – мать учения». Любой материал без повторения со временем исчезает из памяти. Как говорит нейрофизиолог, если вы впервые учите материал утром или днем, то прочесть его еще раз стоит вечером. А для полного закрепления важно полученную информацию обновить в памяти через две недели.
Повторение – очень важный механизм, он консолидирует память и меняет нейронные связи. Если бы не было этого процесса, то во время сна мы бы забывали все, что узнали утром. Информация, которая не повторяется, просто стирается из памяти. Как говорит Владимир Конышев, контрольные и домашние задания существуют именно для того, чтобы активизировать этот процесс.
Комментарии