search
main
0

Учитесь видеть пальцами. В жизни пригодится

Все здоровые люди воспринимают мир посредством зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Но, к сожалению, не все органы чувств у нас развиты хорошо, из-за чего мы не получаем полную картину мира. Зачастую мы не можем отличить руку любимого человека от руки постороннего, распознаем в аромате цветущего луга лишь два-три запаха. Точно так же мы можем обеднить и детей, если не будем развивать их визуальные, аудиальные, тактильные и прочие способности. Вот несколько простых упражнений, разработанных М.Н.Сигимовой, автором программы «Кто я? Какой я?».

Для развития творческих зрительных восприятий:

Упражнение «Фотоаппарат»

Группа детей садится полукругом. Один ребенок «фотографирует» – запоминает внешний вид своих друзей и то, в каком порядке они сидят. Затем «фотограф» выходит из комнаты, а играющие пересаживаются или меняют свой внешний вид (прическу, детали одежды). Вернувшись, «фотограф» определяет, что именно изменилось.

Упражнение «Видеоскоп»

Дети сидят в кругу, воспитатель с интервалом десять секунд передает им одну за другой две-три картинки с несложным сюжетом. Картинки «проходят» два-три круга, после чего откладываются в сторону. Задание: вспомнить самую первую картинку. Что на ней было изображено? По команде воспитателя ребята должны представить ее сюжет, вспомнить подробности. Команды воспитателя для переключения внутреннего видения детей необходимо давать с большими паузами. Глаза играющих должны быть открытыми.

Для развития слуховых восприятий:

Упражнение «Сонар» – улавливатель звуков

Вообразим, что у нас есть необычный прибор, улавливающий звуки, и мы его включили. Сначала послушаем, какие звуки окружают нас в комнате, а затем попытаемся услышать звуки улицы.

Упражнение «Что происходит?»

Дети разделяются на две группы и усаживаются так, чтобы не видеть друг друга. Первая команда загадывает «звуковую» картинку, вторая группа ее угадывает. Можно изобразить звуки моря, несущегося по лугу стада, птицефермы, лесной полянки, железнодорожного вокзала.

Упражнение «Узнай, по какому предмету я стучу»

Педагог или ребенок стучит рукой или карандашом по книге, по столу, по стеклянному предмету и т.д. Остальные определяют его действия по звуку.

Для развития вкусовых и обонятельных восприятий:

Упражнение «Волшебный тазик»

Дети сидят в кругу. Педагог «Представьте, что перед каждым из нас на полу стоит маленький тазик. Он не простой, а волшебный: содержимое тазика зависит от нашего желания. Предположим, что в каждом тазике мед. Вспоминайте: какой он? Золотистый, прозрачный, вкусный. Слегка наклоните к себе тазик. Мед жидкий или густой? Представьте запах цветов, цветущих деревьев. Вспоминаете запах меда? Окуните пальчик в свой волшебный тазик, возьмите немножко меда. Видите, как он медленно, тяжелой струйкой стекает по пальцу. Вам хочется попробовать его? Попробуйте…» По желанию детей «волшебные тазики» могут наполняться любыми объектами: живыми и неживыми, реальными и сказочными.

Упражнение «Загадочные пакетики»

Детям предлагаются четыре пронумерованных бумажных пакетика, в которых лежат ватки с запахами духов, перца, мыла, мяты.

Задание: угадать, чей запах «спрятался» в бумажных пакетиках.

Для развития тактильных восприятий:

Упражнение «Видящие пальцы»

Закройте глаза. Едва касаясь, проведите подушечками пальцев по ткани рубашки. Повторите движение с открытыми глазами, а затем снова – с закрытыми. Выполняя эти действия, вспоминайте вид ткани. Погладьте пальцами поочередно ткань рубашки и ткань брюк. Уловите осязательное отличие одной ткани от другой.

Упражнение «Пальчики-узнавальчики»

На стол ставятся два-три предмета, разные по форме и величине. Ребенок исследует предметы, проводя по ним пальцем. При этом он то смотрит на них, то отворачивается. По аналогии проводится упражнение «Узнай, кто подошел». Определяя на ощупь форму головы, одежду, прическу, ребенок определяет подошедшего мальчика или девочку.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте