Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Учителю проще, детям интереснее. Интерактивные дистанционные технологии в учебном процессе

УГ - Москва, №14 от 4 апреля 2017. Читать номер
Автор:

​Какой учитель начальных классов не мечтает уменьшить время на проверку знаний учащихся! Мы в школе нашли несколько путей решения проблемы, воспользовавшись тем, что классы оборудованы планшетами, компьютерами, интерактивными досками и есть беспроводной Интернет.

Одно из таких решений – использование интерактивных дистанционных программ Kahoot!, Nearpod, Socrative.Я остановлюсь на программе Socrative. Для ее использования детям и учителю требуются планшеты или компьютеры (вариант – смартфоны), в классе должен быть Интернет. (К слову, мы пользуемся бесплатным контентом. Даже если предлагаются платные дополнительные возможности, без них удается обойтись – нам вполне хватает основной версии.)Для ребенка вход в программу очень простой: нужно набрать постоянный код и свое имя. Учитель в программу входит из браузера под своими логином и паролем.Педагог может сам составить тесты в трех вариантах: задания с множественным выбором ответа, с коротким ответом и с выбором «да – нет». То есть любая контрольная, самостоятельная работа или тест подходят для того, чтобы опубликовать их в этой программе.Особенно хорошо то, что программа предусматривает тесты с коротким ответом: дети делают вычисления, решают задачи и вбивают свой ответ, а не выбирают его из нескольких предложенных. Это удобно и в заданиях по русскому языку, когда требуется вставить в слова пропущенные буквы и отправить сделанное учителю. Дети могут подбирать омонимы, синонимы, составлять предложения, небольшие тексты и тоже посылать их на проверку. Я обычно комбинирую вопросы разного вида – так интереснее детям. Не отказываюсь от функции вставить в тест картинку, какой-нибудь учебный текст или даже часть страницы учебника.При тестировании учащиеся сразу видят, правильно ли они ответили на вопрос и, если нет, каким должен быть ответ. Так что тесты не только контролирующие, но и обучающие.То, насколько верно отвечают дети, учитель видит на своем компьютере одновременно с ними и может прийти на помощь. (Эта информация об особенностях работы того или иного ученика пригодится при выстраивании дальнейших уроков.) Ответы одноклассников доступны всему классу на интерактивной доске, если оглашение результатов было оговорено.Очень хорошо то, что со своих электронных устройств дети информируют учителя, достаточно ли хорошо они поняли материал, насколько трудным он им показался… Все это тоже поможет педагогу при подготовке к урокам.Тесты школьники могут выполнять и дома, предварительно согласовав время тестирования с педагогом.Программа способна пригодиться практически на любом этапе урока. Это выход, если у вас:- проверка домашнего задания;- выбор названия темы занятия;- актуализация знаний;- устный счет;- словарная работа;- выполнение самостоятельной или контрольной работы с последующей проверкой;- озаглавливание;- нахождение ключевых слов текста;- письмо по памяти;- оценивание своих успехов;- ответы на ключевые вопросы темы;- голосование.Программа позволяет использовать ее для соревнования или олимпиады. Учащиеся разбиваются на команды, и летящие на экране ракеты показывают, какая команда выигрывает, когда дети отвечают на вопросы.Еще очень удобным в Socrative является то, что учитель может в PDF скачать результаты проверки знаний (как всех учеников класса, так и выборочно), отправить их по электронной почте или распечатать и раздать детям для работы над ошибками.На мой взгляд, помощь учителю от этой программы огромная. Желаю коллегам попробовать использовать ее и почувствовать некоторое облегчение и стремление более качественно отрабатывать материал с учащимися.Другая дистанционная интерактивная программа, опытом применения которой я хочу поделиться, называется Class Dojo. Мне видится важным ее воспитательный потенциал.Здесь у каждого учащегося появляется свой герой – аватар. Аватар получает баллы и другие поощрения за успехи в учебе, за помощь другу, за работу в команде, за аккуратность. Баллы могут сниматься, если качество хромает. Но для младших школьников я не применяю снятие баллов, так как они очень переживают, и у них еще нет твердого навыка хорошего поведения.Подведение итогов производится автоматически. Баллы подсчитываются у каждого учащегося и у класса в целом. Победители получают поощрение в виде внеочередного дежурства, возможности в чем-то помочь учителю, сменить аватар. Учитель может сам продумать систему несложных поощрений для своих учащихся. Я рекомендую эту программу особенно тем учителям, в классах которых много проблем с поведением. Это избавит их от необходимости бесконечно твердить «веди себя хорошо».Детям нравится эта программа, они ждут подведения итогов, стараются быть аккуратными, вежливыми, старательными, тщательнее выполняют домашние задания, хорошо работают в паре, в команде и стали более организованными.Наталья ЕСЬКОВА, учитель начальных классов школы №1245


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту