“Консалтинговая служба: от управленческих идей к педагогическим технологиям”
Так называется пособие, написанное Д.В.Татьянченко и С.Г.Воровщиковым на основе педагогического опыта коллектива школы ? 115 и консалтингового центра “Педагогические инновации” Курчатовского РУО г. Челябинска.
Авторам удалось удачно избежать пространных теоретических отступлений и абстрактных понятий, поэтому работа получилась практико-ориентированная. Хотя в педагогике трудно сказать нечто новое, но все же в пособии очень оригинально и необычно синтезированы идеи, мысли ведущих ученых-педагогов. Получившаяся методическая разработка претендует на решение конкретных задач педагогического консультирования.
Наверное, главная задача всех управленцев – помочь осуществить тот или иной процесс наиболее эффективно. Задаваясь вопросом о назначении управления, хочется вспомнить известную мысль западного менеджера Г. Эмерсона, сравнившего фирму с автомобилем. Действительно, даже самый совершенный автомобиль, едущий по идеальному шоссе, может развивать надлежащую скорость и при этом не свалиться в канаву только в том случае, если им разумно управляет опытный шофер. Мне кажется, что не свалиться в “яму” непродуманных педагогических экспериментов поможет теория управленческого консультирования названных выше авторов.
Александр ДАХИН,
кандидат педагогических наук, доцент НГПУ
Комментарии