search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Учителя живут… в интернате

К сожалению, наша школа не может решить жилищные проблемы учителей – свободного муниципального жилья в Пореченской волости сейчас нет. В последний раз преподаватели школы получили муниципальное жилье, которое было на балансе волости, два года назад. Одному педагогу предоставили тогда двухкомнатную квартиру с частичными удобствами, другому – отдельный деревянный дом с приусадебным участком. Преподаватели нуждаются в жилье, но строительство новых домов в нашем селе не ведется, а других вариантов приобретения жилья нет. Выходим из положения таким образом – у нас существует пришкольный интернат, некоторые комнаты в нем свободны, поэтому две комнаты в интернате предоставлены для проживания нашим преподавателям. Это временное служебное жилье, но оно их пока устраивает, поскольку там есть туалет и горячая вода. Конечно, это жилье не подлежит приватизации, оно предоставлено людям на тот период, пока они работают у нас.

Я не владею информацией о том, как решается жилищная проблема в других районах Псковской области, но, наверное, какие-то варианты педагогам предлагаются. В нашем районе строительство нового жилья закончилось приблизительно в 1985 году. Тогда были построены коттеджи двух типов: с бетонными стенами и с деревянными, обложенными кирпичом. Эти коттеджи были одноэтажными и предназначались для одной или двух семей. Спасибо тем временам, когда велось это строительство – ведь именно благодаря ему и имеется у нас пока еще какое-то жилье на селе… Строили за счет государственного бюджета в период, когда были еще в деревнях и селах колхозы и совхозы. Когда началась перестройка в начале 1990-х годов, не всем людям, которые в них проживали, удалось эти дома приватизировать. Если на село приезжали молодые специалисты или новые учителя, то возникшие на месте колхозов сельскохозяйственные акционерные общества по возможности свободные дома предоставляли педагогам.

Так, пять лет назад среди приехавших в наши края была семья из Казахстана, глава которой оказался очень ценным работником для Пореченской школы. Он стал работать мастером производственного обучения по профилю «Автодело» и по совместительству – водителем школьного автобуса. Все директора деревенских школ знают, как сложно найти в условиях села человека, согласного работать водителем школьного автобуса. Может ли администрация сельской школы помочь учителю в решении жилищной проблемы сегодня? Могла бы, если бы свободное муниципальное жилье было в наличии. Я думаю, эта проблема для педагогов на селе сейчас стала самой острой, потому что педагогические кадры стареют. Возраст сельских учителей – от 48 лет и старше. Школы могут прекратить существовать не потому, что в них не будет детей, а потому, что в них не будет учителей. Выпускники педагогических вузов по разным причинам, в том числе и в результате отсутствия жилья, не приезжают работать на село. В нашей области я не знаю таких случаев, чтобы в каком-то сельском районе было начато активное строительство жилья. Для этого нужны огромные деньги, которых в районах просто нет. Следовательно, необходима специальная программа областного или федерального уровня, которая позволила бы решать жилищные проблемы учителей хотя бы в крупных сельских поселениях. Ведь в России больше сельских школ, а не городских…

Василий МЕФЁД, директор Пореченской школы имени К.С.Заслонова, Великолукский район, Псковская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте