search
main
0

Учителя, ваш шанс «Заявить о себе»!

В каждом ребёнке есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении, она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.

Януш Корчак

В декабре 2022 года при поддержке  Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и «Лаборатории развития личностного потенциала в образовании» НИИ УГО МГПУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования». В ней приняли участие свыше 1000 педагогов, управленцев, методистов из более чем 250 образовательных организаций из 35 регионов России.

В рамках трехчасовой программы мероприятия в четырех параллельных секциях 30 приглашённых участников Всероссийского педагогического фестиваля «Лучшие практики развития личностного потенциала» и II Всероссийского фестиваля методических разработок «Через чтение к развитию личности» из 17 регионов представили свои разработки, образовательные решения и практики по развитию личностного потенциала (РЛП) и социально-эмоциональному развитию детей (СЭР).

Темы секций

  • Наше счастливое детство: практики РЛП в детском саду;
  • Мой любимый класс: практики РЛП в работе педагога;
  • Этот удивительный мир: практики РЛП на уровне образовательной организации;

Через чтение к развитию личности.

Все представленные на секциях практики были реализованы в разных образовательных организациях.

Инициатива по проведению обоих фестивалей получила активный отклик в регионах: 467 педагогов из 29 регионов страны подали свои заявки на участие.

Главным событием фестиваля «Лучшие практики развития личностного потенциала» стала онлайн встреча «Заяви о себе». В течение двух дней 248 педагогов знакомили коллег со своими авторскими методиками. Причем, не просто презентовали результат, а подробно рассказали о процессе создания, об ошибках, поиске верных решений. К онлайн встрече «Заяви о себе» подключились около 3000 человек, что говорит о колоссальном интересе педагогов к новаторским решениям своих коллег, об их готовности учиться и, возможно, в будущем создать свои собственные методики.

15 декабря были подведены итоги двух фестивалей.

26 методических разработок по работе с художественной литературой, представленных на фестивале «Через чтение к развитию личности», рекоменданы к размещению на сайте Хрестоматии художественной литературы по РЛП.

В электронном сборнике по итогам проведения фестиваля «Лучшие практики развития личностного потенциала» будут опубликованы 69 практик, представленных в рамках фестиваля. Сборник будет размещён на сайте Благотворительного фонда «Вклад в будущее» в разделе Программы по развитию личностного потенциала.

Авторы 48 практик приглашены для проведения занятий в 2023 году в педагогической Мастерской диссеминации опыта. В рамках работы Мастерской специалисты из разных регионов познакомят слушателей со своим опытом. Будут представлены практики на следующие темы:

  1. взаимодействие педагогов и воспитателей с родителями (законными представители);
  2. способы организации внеурочной деятельности для развития социально-эмоциональных навыков и личностного потенциала;
  3. изменение пространственно-предметной среды в детском саду и школе.

 

По итогам  фестиваля представители Оргкомитета поделились своими впечатлениями:

Иоффе Андрей Наумович, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук:

«Первый фестиваль лучших практик развития личностного потенциала в образовании оказался насыщенным содержательно, идейно продуктивным, энергетически удивительным событием. Выступающие не отчитывались о проведённых мероприятиях, а выходили на профессиональный разговор с педагогическим сообществом о реальных решениях существующих проблем. Благодаря предварительным встречам с участниками фестиваля и рекомендациям по выстраиванию эффективного публичного представления своего педагогического опыта первый фестиваль получил характер яркого и неформального образовательного события. И логический шаг презентации самых интересных, полезных и масштабируемых решений в рамках V Всероссийской конференции продемонстрировал новый формат — когда не было выступлений общего характера с пересказом требований нормативных документов и привычной лозунговостью со словами «даёшь» и «должен». Такой стиль можно назвать «счастливой конференцией», в рамках которой сами участники удивились тому, что можно получить удовольствие, радоваться находкам коллег, перестать транслировать абстракции, сосредоточиться на конкретике и практических описаниях решений, полезных всему педагогическому сообществу».

Бычкова Людмила Васильевна, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного    потенциала в образовании НИИ УГО МГПУ, кандидат исторических наук:

«Фестиваль помог увидеть разнообразие педагогических практик, направленных на развитие личности, обменяться мнениями по самым острым профессиональным проблемам, получить обратную связь от экспертов Программы по РЛП и, что очень важно, поддержку от коллег. Участники отметили дружелюбный формат и открытость фестиваля. Возможность “заявить о себе” в огромном профессиональном сообществе, насчитывающем более 15 тыс. участников, — поистине уникальна!»

Татьяна Ермакова, менеджер Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Вклад в будущее»:

«Собственные находки педагогов — большая ценность для нашей Программы. Они говорят о том, что участники проникаются ценностями и идеями Программы, ищут свои приёмы создания личностно-развивающего образовательного пространства. В 2023 году по итогам фестиваля мы планируем издать электронный сборник, в который войдут практики, которые уже достаточно проработаны для масштабирования на всю страну».

Кораблева Альбина Александровна, федеральный эксперт и преподаватель Программы, кандидат педагогических наук:

«Яркое, насыщенное на эмоции и инсайты событие. Осталось приятное послевкусие у всех участников Фестиваля. Кто-то для себя открыл новые идеи, кто-то установил новые контакты, кто-то впервые представил свои практики на всероссийском уровне, а кто-то утвердился в своём уже проторенном пути! В любом случае для всех это был новый опыт проживания фестивальной истории, сотрудничества и обмена зарядом позитивной энергии!»

Ивлева Ирена Валдовна, куратор Программы по РЛП в Калининградской области:

«За три года участия в Программе атмосфера в наших образовательных учреждениях во многом изменилась. Участники Программы хотят поделиться своими удачами и заявить о себе. Сам формат Фестиваля создал поддерживающую среду для опытных и молодых участников, позволил увидеть, как воплощаются главные идеи Программы на практике, как меняется деятельность учителя с фокусом на развитие личностного потенциала учеников, родителей и педагогов. Всегда есть чему поучиться у коллег, возможно, даже увидеть решение затруднений средствами Программы по развитию личностного потенциала, творческого подхода к использованию инструментов и онлайн-ресурсов Программы. Наши руководители образовательных организаций и педагоги с удовольствием приняли участие в Фестивале. И теперь эти лучшие практики увидела вся страна».

Участники фестиваля, в свою очередь, отметили хорошую организацию мероприятияя. Все были единодушны: очень полезно познакомиться с практиками работы в других регионах, из каждого опыта можно что-то взять для применения в своей деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте