Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Учителя в Татарстане проходят диагностическое тестирование на знание содержания предметов

Дата: 03 ноября 2016, 12:51
Автор:

В Республике Татарстан сегодня проходит диагностическое тестирования учителей начальных классов и учителей-предметников. По его итогам муниципальные методические службы должны будут составить \”дорожные карты\” для организации работы с учителями-предметниками по проблемным зонам в рамках районных методобъединений.

В своем выступленииминистр отметил, что предстоящее тестирование должно пройти максимально объективно: \”Проведение диагностического тестирования – это не мое желание, это системное решение, направленное на повышение качества образования, образовательного процесса, который протекает в классной комнате каждой вашей школы. Оно направлено на понимание педагогом ответственности за свою работу и на стимулирование его профессионального развития и роста\”.

По словам Энгеля Фаттахова, процедура проводится в рамках республиканской системы оценки качества образования с целью повышения уровня профессиональных навыков педагогического сообщества в части содержания преподаваемой предметной области.

\”Это не экзамен и не аттестация. Это исследование,  цель которого четко определить \”западающие\” зоны в знании содержания преподаваемого предмета у наших учителей и разработать эффективные механизмы организации методической поддержки педагогов\”, – подчеркнул министр.

Министерство образования и науки РТ рассмотрит результаты только в обобщённом виде в разрезе предметов, а содержательная составляющая будет направлена в Институт развития образования республики для учета при составлении программ повышения квалификации. Также результаты диагностического тестирования направят в муниципальные органы управления образованием для организации соответствующей многоуровневой методической работы.

Как поясняют в Минобрнауки РФ, результаты диагностического тестирования учителей – это \”не данные для принятия кадровых решений. Это данные для принятия грамотных управленческих решений по организации методического сопровождения их профессионального развития и роста\”.

Энгель Фаттахов в своем выступлении отметил, что предметная подготовка – это один из трех блоков (также как методика преподавания и оценивание),-  который планируется на федеральном уровне включить в разрабатываемую Концепцию исследования компетенций учителя в рамках проведения аттестационных процедур.

При этом, от тестирования по КИМам ЕГЭ освобождены учителя-предметники высшей квалификационной категории, а также учителя, аттестующиеся на первую или высшую квалификационную категорию в текущем учебном году. В рамках процедуры аттестации они проходят тестирование, составной частью которого является знание содержания предмета. Таким образом, всего в базовых школах тестирование должны пройти около 16 тысяч учителей.

По информации пресс-службы Минобрнауки РТФото Марии Голубевой


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt