search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане 12 учителей одной школы написали заявления об увольнении: скандал в Екатеринбурге не утихает В Госдуме предложили поменять поход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Кемеровский поселок рискует остаться без школы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Перемену объявили в Иркутске, следующий звонок прозвенит в Красноярске Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша
0

Учителя – проводники в будущее

Форум «Образование: взгляд в будущее» – ожидаемый ежегодный педагогический проект МАН «Интеллект будущего». Уже 17 лет он проходит в октябре в Подмосковье и помогает учителям найти вдохновение и творческие идеи.

Светлана Дмитриева из Перми написала: «Форум – это стартовая площадка на учебный год, на новаторскую деятельность, на всю профессиональную жизнь педагога. Каждый учитель, для которого школа не просто работа, а призвание, должен побывать на таком значимом мероприятии…»
На форуме были представители всех ступеней образования из большинства регионов России. Поэтому происходил колоссальный обмен опытом работы, идеями и проектами.
Самыми обсуждаемыми темами форума в этом году стали тенденции в образовании, развитие личности учителя и ребенка, исследовательская и проектная работа в школе, навыки будущего, ТРИЗ, игровые технологии обучения.
Образовательную программу форума проводили известные ученые, в том числе из Российской академии образования. Академик РАО Михаил Левицкий отметил, что тема форума – взгляд в будущее, а педагоги – проводники детей из дня сегодняшнего в будущее. И это самая важная миссия. Главный научный сотрудник Института изучения семьи, детства и воспитания РАО Виктор Голованов рассмотрел новые вызовы и возможности современного воспитания и дополнительного образования.
С пленарным докладом «Инновационные модели обучения. Исследования мирового опыта» выступил ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Михаил Кларин.
Секретами профессионального мастерства поделились постоянные ведущие педагогических проектов МАН «Интеллект будущего». Доцент МПГУ Марина Волкова выбрала необычную форму подачи материала: «Приглашение на батл: проект vs исследование». Цель – дать важные ключи к созданию проектов и выполнению исследований, интересных и самим авторам, и требовательным экспертам.
Лауреат Премии Правительства РФ в области образования Елена Федоровская провела мастер-класс «Как научить учиться поколение Z?»; директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего» Татьяна Ляшко – семинар по развитию творческих способностей на основе технологии ТРИЗ. Известный педагог и ученый Людмила Маленкова обсудила с участниками форума тему «Творческое прочтение идей и практики С.Т.».
Стратегическая программа развернулась на форсайт-сессии «Образование: взгляд в будущее», которую блестяще организовал эксперт в области управления организационными изменениями Максим Осовский.
Педагогические приемы и технологии, особенности выстраивания индивидуальной образовательной и воспитательной траектории, рассматривались на экспресс-сессии «Лучшие педагогические практики современного образования».
По итогам прошедшего учебного года медаль «Педагог года» и специальный сертификат получила Ольга Макаренко из Омска. А победители конкурса в рамках форума – дипломы по различным номинациям.
Юлия Фокина Фокина из Екатеринбурга написала: «Ловила себя на мысли, что, как ребенок, сижу с широко открытыми глазами, полными удивления и восхищения. Спасибо за встречу, за новые эмоции, интересные идеи!»

Форум еще раз приоткрыл завесу будущего. Оно в руках педагогов.
Александра МАСТЕРОВА, МАН «Интеллект будущего», Обнинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте