search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Учителя года Москвы и России – молодым педагогам столицы

17 ноября 2011 года в Московском городском педагогическом университете состоялось открытие городской общественно-педагогической акции «Учителя года Москвы и России – молодым педагогам».

Акция, которую вот уже 11 лет проводят некоммерческое партнерство «Столичный учитель», Центр педагогического мастерства и Совет молодых учителей города Москвы при поддержке Департамента образования в рамках Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания, уже стала традицией педагогического сообщества Москвы.Можно долго призывать молодых педагогов, чтобы не уходили, чтобы работали в школах, чтобы отдавали свои силы и знания ученикам, чтобы мужали, взрослели и набирались опыта сами, но весь вопрос в том, кто те референтные и уважаемые для них профессионалы, к словам которых они прислушаются? Оказывается, такими профессионалами для молодых стали победители и призеры престижных конкурсов, которые сумели многого добиться в своей жизни и деятельности.Возникает логичный вопрос: а зачем нужна эта акция маститым победителям и призерам городского конкурса «Учитель года Москвы», в этом году отметившего 22-летний юбилей? Ведь все эти уважаемые учителя чрезвычайно востребованы в своих округах, школах, участвуют в многочисленных семинарах, конференциях. Оказывается, у них так проявляется горячее желание передать свой опыт, помочь и поддержать тех, кто только-только пришел на работу после окончания колледжа или педвуза.В этом году многое изменилось в педагогическом сообществе столицы. Например, на смену профессору Галине Китайгородской, которая многие годы была научным руководителем и вдохновителем Московского центра педагогического мастерства, пришла лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2004» Ольга Шугаева. До того Ольга была известна как практикующий учитель русского языка и литературы, как вдохновенный ведущий московских профессиональных конкурсов. Мало кто знает, что Шугаева пришла в педагогику, как говорится, по зову сердца. Она представительница педагогической династии: ее дед работал директором сельской школы, бабушка – учителем начальных классов, сама она окончила театроведческий факультет ГИТИСа, но потом почти 20 лет все же проработала учителем русского языка и литературы в школе. (Правда, говорят, что профессия учителя и актера очень похожи, кстати, когда мы однажды вместе с начальником Центрального окружного управления образования Верой Лопатиной побывали на открытом уроке Ольги Шугаевой, Вера Ивановна сразу сказала, что ее урок похож на спектакль. Что называется, сразу дала точную оценку.) Теперь Ольге предстоит принять первое боевое крещение как директору центра, который стал оператором проведения конкурса «Учитель года Москвы-2012». Она, видимо, надеется, что в этом году удастся привлечь к конкурсу больше участников-педагогов, хотя понятно, что это дело непростое: конкурс сам по себе – это соревнование со всеми присущими ему чертами, решиться на участие в нем не каждому удается. «Нас с первых же шагов в учительской профессии, – говорит Шугаева, – приучают не высовываться, не выставлять себя на профессиональный рынок, не конкурировать, чтобы не обижать, не демонстрировать таким образом некое неуважение к остальным представителям корпорации. Учителя в этом смысле люди очень скромные в самооценке».Приобщение к профессиональному конкурсу «Учитель года Москвы» вот уже более 10 лет начинается с акции, когда опытные учителя-профессионалы, искушенные в конкурентной борьбе, показывают, что называется, «товар лицом» на открытых уроках, мастер-классах, ободряют молодежь, приучают ее быть смелой в дискуссиях, в откровенных разговорах о профессии. Среди них учителя года России Михаил Случ, Анна Мехед, Михаил Стародубцев, учителя года Москвы Дмитрий Бесполов, Марат Алимов, Андрей Милехин и многие другие. Самое интересное, что эта акция действительно нужна не только для молодых учителей, но и для опытных. Шугаева на этот счет говорит так: «Нельзя утверждать, что после конкурса в школу возвращается тот же самый учитель, который в него вошел. Он возвращается другим. Учитель, который выходит после конкурса с неким позитивным запасом переживаний по поводу профессии, которую он выбрал, очень часто разочаровывается в том, как его слова интерпретируются коллегами, специалистами в области образования, а часто и журналистами. К сожалению, в глазах общественности учитель сейчас вечно виноватый человек, а раз виноват, значит, плохой, униженный, ничтожный, несовременный и неконкурентоспособный. На самом деле это далеко не так. Думаю, наши акции, работа нашего центра поможет сдвинуть общественное сознание в понимании того, что школа, образование – самый важный соцпартнер не только в жизни каждого человека, но и в жизни общества, в жизни организаций, бизнес-корпораций, государства в целом, соцпартнер, который заслуживает уважения, гарантирует качество».В МГПУ акция началась мастер-классами, которые дали директор школы №958, учитель начальных классов, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2010» Сергей Астахов, учителя русского языка и литературы Андрей Романов (школа №1205, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2004», заслуженный учитель РФ) и Екатерина Баркина (школа №1269, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2009», учителя математики Анна Мехед (директор лицея №1581, учитель математики, учитель года Москвы-2007, учитель года России-2007) и Михаил Случ (директор школы №1060, учитель математики, учитель года Москвы-2010, учитель года России-2010), учителя истории и обществознания Владимир Кружалов (Центр образования №686 «Класс-центр», учитель года Москвы-2009, победитель конкурса «Учитель года России-2009») и Антон Молев (учитель истории и обществознания гимназии №1505, учитель года Москвы-2011, победитель конкурса «Учитель года России-2011»), учителя физики Павел Васильев (лицей №1581, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2008») и Юрий Бобринев (гимназия №1514, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2009»), учитель химии школы №1259, координатор Межрегионального клуба «Учитель года», лауреат конкурса «Учитель года Москвы-1997», заслуженный учитель РФ Владимир Головнер, учителя английского языка Мария Альтман (гимназия №1508, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2004») и Юлия Мукосеева (НОУ «Карьера», лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2007»), учителя физической культуры Дмитрий Бесполов (школа №335, учитель года Москвы-2004, заслуженный учитель РФ), Владимир Виноградов (НОУ «Ломоносовская школа», финалист городского конкурса «Учитель года Москвы-2007»), Павел Дронов (школа №1143, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2010») и Наталья Салахутдинова (школа №338, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2011»), учитель мировой художественной культуры Полина Смородинова (гимназия №1519, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2010») и методист Центра педагогического мастерства, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2005» Оксана Ганабова.Нынешняя акция «Учителя года – молодым педагогам», которая продлится в некоторых округах еще и в декабре, привлекла внимание более трех сотен молодых педагогов, студентов старших курсов городских педагогических вузов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте