search
main
0

Учительская сальса-2015

11 апреля 2015 года в стенах гостеприимного Дворца творчества детей и юношества «На Миуссах» состоялся финальный этап V городского танцевального конкурса «Учительская сальса-2015», который провела Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования. В прошлом году в нем участвовали всего 8 пар, в этом уже 20.

Д​ля многих танец всего-навсего движения под хорошо подобранную музыку. Но танец нечто большее, своеобразный язык тела, на котором порой выразить свои чувства намного проще и ярче. Сама культура танца известна с незапамятных времен: еще в древности танцы были олицетворением народа и его быта, поэтому наши предки старались сделать каждое движение более красивым и запоминающимся, чтобы донести до своего окружения и до нас рассказ о самих себе, рассказ длиною в танец.Участников конкурса разделили на две группы: одна группа – «новичков» – изучала сальсу, вторая группа – «старичков» (тех, кто раньше участвовал или даже был лауреатом конкурса) – бачату. Обе группы обучала опытный педагог-хореограф Наталья Иус. Вели конкурс молодые педагоги ЮЗАО Александр Пушкин и Татьяна Уварова. В ходе выступлений они не только умудрились рассказать публике историю танцев, но и заводили зрителей латиноамериканскими ритмами. Изучение танцев не ограничивают только запоминанием порядка движений и умением чувствовать ритм. Чтобы заговорить на языке тела, нужно начать его изучение с корней, а именно с родины танца, который вас привлек и за изучение которого вы хотите взяться.Всем известная сальса – самый популярный латиноамериканский танец – берет свое начало на знойной Кубе, объятой Карибским морем. Сальса – целый культ, символ Латинской Америки, душной, шумной, громкой, пестрящей ночными огнями и омываемой ярким хором голосов. В ритме сальсы люди учатся понимать друг друга без слов, угадывать их желания и лучше понимать свои. Сальса триумфально шествует по миру, завоевывая сердца многих людей, даже те, кто был далек от науки танцев, загораются желанием непременно покорить сальсу и поскорее окунуться в этот невероятный ритм. Отцом сальсы считают известнейшего танцора пуэрториканского происхождения Тито Пуэнте, он получил прозвище «король латиноамериканской музыки» за свой вклад в развитие искусства танца, но сложно сказать, действительно ли он дал жизнь сальсе, ведь она стала острым смешанным соусом из ритмов стран Карибского бассейна. Этот стиль близок и мамбе, и латиноамериканскому джазу, и ча-ча-ча, и болеро. Собственно, в переводе сальса и означает «острый соус».Бачата – разновидность сальсы, особенность этого танца в том, что ведет всегда мужчина, демонстрируя всю свою силу и мужественность, а женщина же может почувствовать себя хрупким цветком, показывая всю соблазнительность и женственность. Бачата – танец страстный, яркий, эмоциональный, обладающий фантастическим характером, который спрятан в каждом движении пары. Распускается этот танец как цветок – постепенно, обдавая взволнованных зрителей неописуемой красотой, нет более чувственного танца, в котором партнерша могла бы ощутить себя еще более желанной и чарующей. История возникновения бачаты уходит корнями в Доминиканскую Республику, в 60-е годы. Дословно «бачата» означает «музыка горечи». В этом танце прослеживается вся печаль народа, но в нем скрыта и надежда на счастье и светлое будущее. Чуть позже, в 80-х годах, бачата пленила множество музыкантов, которым пришелся по душе ее меланхоличный характер. Уязвимая, легкая, она обзавелась огромнейшим числом поклонников и поклонниц со всего мира. Исполняют бачату под аккомпанемент карибской гитары – рекинто, ее резкий, металлический звук отлично ложится под ритм бонго – специальных барабанов, который отбивают при помощи маракасов. Но чаще всего применяют такой музыкальный инструмент, как гуире. Вот таким глубоким изучением танцев занимались наши молодые педагоги.Среди танцующих сальсу молодых педагогов сначала определили 10 пар, потом 5, а потом и вовсе 3 лучших. Среди танцующих бачату отобрали шестерку, а потом четверку – помимо победителей были названы еще и обладатели Гран-при.Перед подведением итогов конкурса участники группы «Бачата» подготовили подарок для всех присутствующих в зале – танго-бачата. Сочетание испанского и латиноамериканского стилей под залп салюта привело в восторг весь зал. Паузы заполняли участник ансамбля «Тип-Топ» и начинающие танцоры клуба «Ультра» Кирилл Рузский и Дарья Харитонова (СЗАО).Кто же стал победителем из тех, кто на протяжении 4 месяцев старался не покладая рук и смог приручить такую бурную стихию, как латиноамериканский танец? По решению членов жюри, среди которых были профессионалы по латиноамериканским и спортивным бальным танцам, в группе «Сальса» I место заняли воспитатель школы №1519 (СЗАО) Ольга Ермолаева и учитель истории и обществознания школы №74 (ЗАО) Андрей Сементковский. II место присуждено учителю английского языка школы №1251 (САО) Дарье Николаевой и учителю английского языка школы №1251 (САО) Расулу Якубову. III место досталось педагогу-психологу гимназии №1518 (СВАО) Ирине Жиляевой и учителю физической культуры школы №2093 (ВАО) Виктору Шибаршину. В группе «Бачата» I место присуждено учителю русского языка и литературы школы №705 (СЗАО) Екатерине Филиной и учителю информатики школы №384 (ЗАО) Сергею Филину. II место у заместителя директора школы №2083 (ТиНАО) Валентины Сетежевой и учителя истории КАИТ №20 Виталия Урмайкина. III место заняли педагог-психолог КАС №7 Рузиля Валеева и руководитель структурного подразделения ПК №39 Сергей Титов. Гран-при завоевали педагог дополнительного образования гимназии №1583 (САО) Эллина Гулько и учитель географии и информатики школы №1288 (САО) Евгений Авдеев.Все участники и победители награждены благодарственными письмами МГО профсоюза и подарочными сертификатами.Алевтина СМИРНОВА, главный специалист МГО Профсоюза образования по работе с молодыми педагогами

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте