search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

«Учительская газета» рассказывает, как на итоговом сочинении получить «зачет»

Основная волна написания итогового сочинения пройдет уже 15 апреля. «Учительская газета» обобщила рекомендации экспертов и рассказывает, как написать итоговую работу так, чтобы покорить проверяющих. Советы простые, однако следование им поможет добиться отличного результата.

Фото: Пресс-служба Минпросвещения России

Ранее сайт “Учительская газета” писал, как будет проходить итоговое сочинение. Напомним, что оценивать итоговое сочинение будут по пяти критериям:
• соответствие теме;
• аргументация (привлечение литературного материала);
• композиция и логика рассуждения;
• качество письменной речи;
• грамотность.
При написании сочинения, советуют педагоги, особое внимание школьник должен обратить на его логическую структуру. Композиция работы – трехчастная.

Во вступлении нужно указать на главную тему и основной тезис. Помните, что объем этой части занимает не более 15% от всего сочинения. В основном части необходимо привести аргументы с опорой на литературные источники. Внимание! Должно быть минимум два аргумента! В заключении подводятся итоги, обобщаются изложенные мысли.

Еще есть время для того, чтобы проработать тематику сочинений, тем более что она известна из документа, опубликованного ФИПИ. Всего школьнику в этом году предлагается пять направлений.

Тема первая – «Забвению не подлежит»

Про что? Эта тематика подразумевает размышления о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, которые оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Акцент важно сделать на том, что память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Источники: произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы

Тема вторая – «Я и другие»

Про что? Если школьник выберет это направление, ему советуют обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социуме. В основе сочинения на эту тему могут лежать рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.

Источники: собственный жизненный опыт, произведения литературы, в том числе философской, публицистика.

Тема третья – «Время перемен»

Про что? Главное здесь – размышления о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений.

Источники: художественная и научная литература, мемуары, публицистика, собственный опыт.

Тема четвертая – «Разговор с собой»

Про что? Название темы говорит само за себя: она связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Тема требует самоанализа, осмысления опыта других людей или поступков литературных героев, стремящихся понять себя. Школьник может и должен поразмышлять сильными и слабыми сторонами собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

Источники: художественная, психологическая, философская литература, мемуары, дневники, публицистика.

Тема пятая – «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Про что? Это приглашение к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.

Источники: произведения новейшей литературы, мнения ученых и журналистов.

Внимание! Время написания сочинения, уточнили в Рособрнадзоре, составляет не более 3 часов 55 минут.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте