search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык В России появилась первая школа с системой управления климатом на основе ИИ На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе
0

Учителем года Карелии-2015 стала педагог малокомплектной школы

А все пятнадцать участников регионального состязания показали практические уроки воспитания

Впервые с 1994 года победителем конкурса «Учитель года Карелии» стала педагог малокомплектной

сельской школы. Елена Митрофанова преподает историю, курсы основ религиозных культур и светской этики и «Моя Карелия» в основной школе деревни Рауталахти Питкярантского района, в которой всего 42 ученика.

А еще Елена Николаевна библиотекарь. «В маленьких школах такое совмещение обычное дело», – рассказывает она.

Во время церемонии награждения Елена Митрофанова удивила признанием, что сама болела за другого участника — Сергея Невского, молодого учителя русского языка и литературы петрозаводской средней школы №9 имени И.С. Фрадкова. Трудно поверить, глядя на моложавую победительницу, что Сергея она помнит по детскому саду, где много лет назад работала воспитателем. Видела его последний раз пятилетним малышом, и вот неожиданная встреча на конкурсе.

Член жюри, победитель прошлогоднего конкурса Максим Иванов очень хвалил урок Сергея Невского, посвященный поэту Владимиру Морозову. Пока, говорит Максим Викторович, Сергею не хватает опыта. Всё впереди, если, конечно, перспективного учителя не уведут из школы.

В этом году на конкурс приехали 15 педагогов. К  удивлению организаторов, не направили участников два района — Медвежьегорский и Кондопожский. Конкурсанты дали мастер-класс и открытый урок, провели тематический разговор с учениками, семеро финалистов подискутировали о стратегии воспитания.

Дискуссия стала самым спорным и уж точно самым скучным конкурсным испытанием. Учителя-финалисты изначально были  поставлены в заведомо проигрышную ситуацию: обсуждать не волнующие их проблемы, а родившийся в далеких от реальной жизни кабинетах документ, да еще обязаны были оппонировать друг другу. Финалисты мучились, пытаясь решить за час  чуть ли не все проблемы общества и страны. Неудивительно, что конкурсантка из Пудожа Светлана Захарова вскочила с места и эмоционально  обратилась к организаторам конкурса: «Спуститесь с небес на землю! Эти учителя уже сейчас делают то, о чем мы мечтаем, они воспитывают детей каждый день!».

Зал зааплодировал.

В правоте слов Светланы Борисовны Захаровой можно было убедиться, побывав на мастер-классах и уроках конкурсантов, став свидетелями их беседы со школьниками об успешности в жизни, героизме, стране, в которой они хотели бы жить. Вот здесь мы и увидели не теоретический, а практический урок воспитания — ненавязчивый тон, внимательное отношение к мнению детей, без навязывания своих представлений.

Поразили ученики специализированной школы искусств Петрозаводска, в которой проходил конкурс. Они свободно высказывают свое мнение, думают о будущем. Пятиклассники слышали рассказ о Чернобыле, узнавали на фотографиях карельских героинь Марию Мелентьеву и Анну Лисицыну, Юрия Гагарина. Девятиклассники считают, что сила страны проявляется среди прочего в отношении к образованию, они предметно рассуждали о демократии.

В беседе учителя из Питкяранты Натальи Троицкой с десятиклассниками один из них на вопрос «Воспитывает ли школа?» ответил: «Воспитывает в основном начальная школа».

Будто иллюстрацией к этим словам стали три блистательных конкурсных урока учителей начальной школы, на которых посчастливилось побывать, — Натальи Ивановой из Костомукши по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства», Ирины Марчук из Сегежи про Михаила Ломоносова и петрозаводчанки Надежды Волковой по стихотворению Юнны Мориц про летающих лошадей. Дети узнавали новые слова, понимали, что нельзя предавать друзей, убеждались после опытов, как интересно быть ученым, и осознавали: «Всё, что существует на свете, когда-то было мечтою».

Когда прозвенел звонок с урока Ирины Эдуардовны Марчук, дети расстроились: «Ну вот, уже закончился…». После урока еще одной учительницы начальных классов — Ольги Коршунской из Мийнальской школы Лахденпохского района –  дети обступили ее и стали обнимать, не желая расставаться. Что это, если не воспитание?

Наталья Мешкова

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте