search
main
0

Учитель-робот? Нет, лучше человек! Актив ученического самоуправления о школе сегодняшней и будущей

Школа 2030 года – какая она? Насколько мы далеки от школы будущего, так ли недосягаемо это самое будущее? Сильно ли отличается школа сегодняшняя от школы 2030 года? 20 или 30 лет назад проводились опросы среди обучающихся, целью которых было понять, какой они видят школу 2000-х. Ответы были примерно одинаковыми: многие мечтали, чтобы работа школы была полностью автоматизированной, чтобы роботы пришли на смену учителям. Как мы можем заметить, их видение будущего оказалось далеким от сегодняшнего времени. А как мы видим наше будущее сегодня? Нужны ли нам учителя-роботы? Я думаю, что нет!

В общественном представлении учитель должен давать знания своим подопечным, а те в свою очередь принимать. Актуально ли это понятие сегодня? Система образования предъявляет новые требования, которые нам, ученикам, необходимо соблюдать. На наш взгляд, обучающийся будущего должен уметь добывать знания самостоятельно, пользуясь всеми благами цивилизации. Спектр источников информации на данный момент намного шире, чем 20 лет назад. А значит, у нас больше возможностей получения знаний, чем у наших старших товарищей или родителей, когда они были в нашем возрасте. Раньше чаще всего учитель выступал в качестве посредника между учениками и информацией, которой он их снабжал. Теперь же мы вольны находить ее самостоятельно. Естественно, технологии будут развиваться больше и больше, но это отнюдь не значит, что вскоре учителя будут невостребованы. Учитель – это тот человек, который был, есть и будет незаменим.В будущем, которое видим мы, учитель выступает в качестве координатора действий. Ученики определяют направление своего движения вперед. Они ставят перед собой цель и начинают к ней стремиться. Как взрослый и опытный человек, преподаватель дает важные советы, и с ними образование (или, выходит, скорее самообразование) становится проще и доступнее. Выходит, учитель будущего – это помощник и попутчик в долгом образовательном пути каждого из нас, пример для подражания. Если ученик оказывается в затруднительной для него ситуации, учитель может прийти на помощь, указать на ошибки и дать подсказку о том, что нужно сделать, чтобы они не повторялись. Зачастую мы видим лишь одну сторону волнующего нас вопроса – либо категорически не согласны с ним, либо не хотим замечать ничего, кроме одного выхода из ситуации. Преподаватель помогает взглянуть на проблему под другим углом и, возможно, найти компромиссное решение. Вот и еще одна замечательная черта учителя будущего – критическое и разностороннее мышление.Каждого из нас в скором времени ждет трудный и ответственный выбор: выбор профессии – дела, с которым мы пройдем свою жизнь, которое будет приносить пользу не только нам, но и окружающим. К этому решению нужно начать готовиться уже сейчас, будучи в средней школе. Лучший способ взвесить плюсы и минусы всех возможных вариантов и выбрать лучший – подробно ознакомиться с этими вариантами. Безусловно, на решение подростка могут повлиять и учителя, и родители, однако в конечном итоге он сам определяется с выбором. Одним из ресурсов, позволяющих узнать о специальностях, которые будут востребованы через 10 или 20 лет, является Атлас новых профессий (www.atlas100.ru). Там собраны десятки и сотни совершенно новых перспективных профессий с подробными описаниями и университетами, где можно будет получить необходимое для работы образование. Сайт легок в использовании и находится в открытом доступе для каждого, кто им заинтересуется.В параллели 8-х классов ЦО №1296 был проведен проект, направленный на изучение возможности Атласа будущих профессий. В процессе ученики в игровой форме ознакомились с сайтом и узнали о специальностях, которые были для них необычны. Через это мероприятие наши учителя хотели сказать своим подопечным о том, что для них настало время размышлять о собственном будущем, строить планы, ставить цели и начинать стремление к ним.

Дарья ПРУДНИКОВА, куратор самоуправления, школа №1296

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте