search
main
0

Учитель от Бога. За полвека он преобразил село

Учитель Небесный приходит к ученику, когда ученик готов быть учеником для Учителя. Земной же учитель приходит к ученику, когда чувствует, что сам готов быть учителем для учеников.

Учитель Небесный шлет своим ученикам благословение. Так же и вы: любите ваших учеников, благословляйте их, вдохновляйте и дарите радость жизни и познания.Учитель Небесный поднимает достоинство духа своих учеников, указывает держать дух свой непреклонным, поощряет их радоваться каждому духовному достижению. Так же и вы: говорите со своими учениками о духе, о духовном, о духовной жизни. Учите, как достойно жить в своем духовном мире. Устремитесь сами к совершенствованию своего духа и ведите по этому же пути своих учеников.Учитель Небесный дает своим ученикам образец совершенства в добродетелях и великодушии. Так же и вы: совершенствуйтесь в вере, в любви, в преданности, в служении, в терпении, в благородстве и великодушии. Ваши ученики, видя вас такими, устремятся за вами.Учитель Небесный хочет видеть своих учеников гору созидающими, советует быть всегда готовыми проявить мужество, зажигает в них пламя подвига. Так же и вы: будьте сами героями духа и воспитывайте своих учеников героями духа. Ведите их горными и верхними путями, закаляйтесь сами и закаляйте их в преданности, в мужестве, в жертве, в защите, в спасении.Учитель Небесный возводит учеников, очищая их от всяких ветхих привычек, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия, проводит их через видимые и невидимые испытания. Так же и вы: помогайте вашим ученикам сохранить в себе природную чистоту, закаляйте себя и закаляйте их в дружбе и единении, в чистоте помыслов, нравов и поступков.Учитель Небесный бережет свободную волю своих учеников и не приемлет никакого насилия. Так же и вы: дарите ученикам чувство свободного выбора, общайтесь с ними на равных, предлагайте им знания с улыбкою зова и по законам красоты, воодушевляйте горизонтами наук.Учитель Небесный считает себя учеником для своего Учителя, почитает его, следует его наставлениям. Так же и вы: ищите своего земного учителя, и следуйте за ним, и будьте учениками для своих учеников тоже, ибо сказано: никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя учитель.Связь Учителя Небесного со своими учениками обеспечивается безусловной любовью, взаимностью и доверием. Так же и вы: своей любовью, культурой, терпением, преданностью взращивайте в своих учениках взаимную любовь и доверие к вам, творите духовную общность с ними.Учитель Небесный ведет своих учеников к высокому качеству мысли, упражняет их мышление огнем духа. Так же и вы: помогайте ученикам понять могущество мысли как всеначальной энергии, овладевайте сами и помогайте ученикам овладеть прекрасномыслием, добромыслием, светломыслием, воспитывайте в них любовь к мышлению.Вам не надо быть учителями, которые идут к ученикам с предметом в руках. Вам надо быть, как Небесному Учителю: вместе с учениками идти к предмету.Вам не надо быть учителями, которые гордятся своими сильными учениками. Вам надо гордиться слабыми, которым вы помогли стать сильными.Вам не надо быть авторитарными учителями, для которых принуждение есть основа влияния на учеников. Вам надо быть учителями гуманными, для которых основой образовательного процесса является духовная общность с учениками.Вам не надо быть урокодателями, будьте дарителями уроков.Вам нужно не только давать ученикам домашние задания, но и самим принимать от них домашние задания и выполнять их.Вам нужно не только оценивать продвижение ваших учеников, но и давать им право оценивать ваше продвижение в освоении педагогического искусства.Вам нужно не только задавать ученикам вопросы и задания, но с таким же правом предлагать им задавать вопросы и задания вам.Обратился учитель Константин:- Скажи о вере учителя.Учитель ответил:- Вера начинается с того, во что верить, ибо от этого зависит выбор образа земной жизни.Можно верить, что земная жизнь есть единственная форма жизни, которая не имеет продолжения. Тогда брать от жизни все и получать как можно больше удовольствий станет для вас законом бытия на земле, и его будет обеспечивать идея о самореализации и самоутверждении. Ваше сознание привяжется к материальным благам, к деньгам, к частной собственности. С этим сознанием и соответствующим ему образом жизни вы и будете насыщать свой образовательный процесс.Но можно верить, что душа человека есть бессмертная сущность, и тогда вы поймете, что земная жизнь есть подготовка к жизни вечной. Потому законом для вас станет отдавать жизни все дары своего духа и устремиться на пути самоусовершенствования. Ваше сознание и соответствующий ему образ жизни возвысят ваш духовный мир, что и отразится на вашей педагогической деятельности.Вера в первую очередь связана с сущностью Бога и бессмертием духа. Именно эта вера возвысила человечество в своем историческом развитии, привнесла в его жизнь нрав, культуру, понятие духовности. А Христианская Религия и Философия стали источником для созидания вершин педагогической мысли в учениях педагогических классиков.Вам лучше с верою устремиться к этим вершинам. Вам надо верить, что Ребенок безграничен в своих возможностях, что в вас есть Искра Божия и вы от Бога Учитель, и что Любовь есть высшая творящая энергия для созидания педагогических процессов, устремляющих учеников ввысь.Вера вам нужна для обретения творящего терпения, для познания Истины воспитания. Вера откроет вам знание сердца, она станет устоем вашей личности. Вера придаст качество вашему образу мышления и направит вашу деятельность во внешнем, материальном мире.Учитель умолк.Коллеги осмысливали сказанное им.Следующий вопрос Учителю от Бога задал молодой коллега Василий:- Учитель, скажи нам о качестве Образования.Учитель сказал:- Весь образовательный процесс, который вы творите, есть проявление состояния вашего внутреннего мира, потому он субъективен.Каждый из вас излучает вокруг себя свое образовательное поле, источником которого являетесь вы сами. Его качество зависит от ваших взглядов на жизнь, на вашу профессию; от ваших духовно-нравственных ценностей и характера, от чувства любви к детям и искусства их любить; от умения дружить и общаться с ними на равных, владеть творящим терпением, быть творческим.Мудрец учит: где хорошие учителя, там хорошие ученики. Обновление образования зависит не от указов свыше, а от каждого из вас. Школу реформирует учитель, но, к сожалению, он же может ее и деформировать.Учитель Василий поспешил спросить:- Скажи теперь о наших отношениях с учениками.Учитель ответил:- Ученик есть искатель Света, а учитель – даритель Света. Учитель и ученик – нераздельные понятия.Однако ваш авторитаризм и силовой подход к ученику не смогут зародить единение между вами, вы не сможете по-настоящему стать учителем и учеником друг для друга, хотя и можете находиться в едином пространстве, выполняя свои формальные функции: вы будете учить, а ученик будет учиться.В нераздельности понятий «учитель – ученик» имеется в виду, что между вами и учеником зарождается духовная общность, которая перетекает во взаимной любви, взаимопонимании и доверии, сотрудничестве и сотворчестве, во взаимоуважении и общении на равных. Взращивание духовной общности будет зависеть от вас, от ваших духовных и педагогических устремлений.Эти разные педагогические процессы будут иметь разные воспитательные и образовательные последствия.Я призываю вас к педагогике любви, добра, доверия, свободы.Дайте самому себе наказ: «Веду своих учеников к победе. Дарю им озарение радости. Насыщаю их творчеством. Ввожу их в царство мысли, слежу за качеством их мышления. Проявляю осторожность в общении в переходном возрасте. Даю им чувствовать себя на моих уроках мыслителями, творцами, художниками, математиками, лингвистами, физиками, биологами. Дарю бездну исканий. Возвышаю в них их индивидуальность. Взращиваю в них чувство сотрудничества. Возвеличиваю в них всеобщее благо. Всегда иду на помощь, даже без их просьбы. Даю быстроходу и талантливому свой путь. Забочусь об их здоровье. Так иду, так приближаюсь к каждому ученику».Насыщайте ваших учеников целями, исходящими из высших духовных устремлений. Откройте им глаза и вместе с ними полюбите Великое Творение со своими понятиями: Вселенная, Беспредельность, Вечность, Жизнь, Бессмертие, Звездное Небо, Высший Мир, Творец. Вращайте эти понятия перед сознанием учеников, пока они не постигнут их со всей полнотой.Напоминайте им постоянно и внушайте самому себе: «Я служу Свету. Я – искатель Истины. Я учусь быть преданным. Я искренен. Я доброречив. Я устремленный. Я миролюбив. Я трудолюбив. Я одухотворен. Я – творец красоты. Я – носитель Культуры. Я – воин Света. Я люблю жизнь. Я готов к подвигу. Во мне торжествует вера».В такой образовательной действительности вам удастся воспитать учеников с возвышенными качествами, и они будут вашими учениками по духу, а не по форме. Они станут открытыми, устремленными, сильными, смелыми, находчивыми, правдивыми, преданными, зоркими, чуткими. Будут носителями любви, культуры, знания. Будут жить в духовной дисциплене.Учитель Генрих, тоже молодой, произнес с волнением:- Почитаемый нами Учитель, что ты можешь сказать о смысле образования?Учитель ответил:- Часто в это понятие вкладывается весьма узкий смысл, что не позволяет сознанию учителя раскрыть крылья, служить Истине. Для многих образование то же самое, что обучение, – передача и усвоение знаний. А образованным считается тот, кто получил свидетельство о среднем или высшем образовании.Но слово «образование» родилось не для обозначения такой скудности, оно вмещает в себя Волю Высшего.Бог сотворил человека по образу и подобию Самого Себя. В каждом из вас и в каждом вашем ученике заложен Образ Творца. Процесс раскрытия, выявления этого Образа в себе и своих учениках и есть процесс образования. Образованным является тот, в ком в большей или меньшей степени проявились заложенные в Образе дары.Если вы сможете раскрыть весь Образ в себе и учениках, возвыситесь сами и возвысите их до богочеловеческого состояния. Но если пока вы не владеете такой божественной педагогикой, стоит приложить все усилия, чтобы сотворить ту часть чуда, на которую вы сегодня способны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте