Смена привычных условий жизни способствует стимуляции когнитивных процессов, влияющих, в частности, на качество памяти. Однако все зависит от возраста каждого человека: у кого-то она улучшается, а кто-то, напротив, утрачивает способность запоминать информацию.
В ходе исследования, проведенного учеными из Лейденского университета (Нидерланды), выяснилось, что перемена среды проживания способствует улучшению памяти людей, однако далеко не у всех представителей возрастных групп населения.
В этом плане, безусловно, преуспевает молодежь. Что касается детей и пожилых граждан, то они в лучшем случае сохраняют способность запоминать новую информацию на прежнем уровне, в худшем – теряют эти когнитивные навыки. О своих выводах, полученных в результате экспериментов, ученые сообщили в статье, опубликованной в издании Scientific Reports.
Новая среда обитания для всех животных, в том числе и человека, является мощным эмоциональным фактором, влияющим на развитие его когнитивных способностей к обучению. Как правило, это положительно сказывается на улучшении памяти людей. Они начинают запоминать незнакомую прежде информацию с удвоенной энергией.
Однако из этого, казалось бы, естественного процесса частично выпадают две возрастные группы – дети и пожилые люди. Такой вывод сделали исследователи в ходе эксперимента с участием 439 добровольцев из разных возрастных категорий: детей, подростков, совершеннолетних граждан до 44 лет и пожилых людей.
Участников эксперимента погрузили в одну и ту же виртуальную среду, в которой им была предоставлена возможность для свободного ее изучения. Затем их разделили на две группы. После этого одни испытуемые вновь стали изучать уже привычную среду обитания, а другие сменили место виртуального пребывания, где им пришлось впервые заниматься его исследованием.
На финальной стадии эксперимента участники сдали тест на запоминание новой среды обитания. Подростки и молодые люди оказались намного памятливее детей и пожилых участников исследования.
Ученые считают, что все дело в гормоне дофамина, который поступает в область мозга, отвечающую за обучение. У детей дофаминовая система находится еще в стадии становления, а у пожилых людей она уже на исходе. Отсюда у них и пониженное восприятие новой поступающей информации.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как взрослым научиться запоминать большой объем информации. Поможет мультимодальный способ запоминания.
Комментарии