Мотивация и скорость обучения поддаются регулировке. К такому выводу пришли ученые в ходе последних исследований.
Группа нейрофизиологов из Вашингтонского университета в процессе лабораторных экспериментов на грызунах обнаружила молекулы, которые осуществляют выброс дофамина в мозг. Через этот гормон передаются нервные сигналы. Он является ключевым элементом, отвечающим за мотивацию и скорость обучения, а также контролирует двигательные функции.
Выделение дофамина в мозг происходит по-разному: медленно, в малых количествах, или стремительно и большими дозами. Каждый из двух режимов активируется в определенных обстоятельствах, что позволяет организму функционировать тем или иным образом.
Исследователи решили проверить свое предположение о том, что оба режима выделения дофамина регулируют ионные каналы, представляющие собой крупные молекулы. В них образуются поры, которые дают возможность ионам свободно проникать через клеточную мембрану. Биологи деактивировали гены, которые формируют ионные каналы, чтобы понаблюдать, как будут меняться режимы выделения дофамина и, соответственно, поведение лабораторных мышей.
Отключение канала, отвечающего за медленный выброс дофамина, повысило мотивацию у животных. Они, усвоив одну задачу, стремились осуществить попытку решить другой тест. Когда ученые выключили канал, который контролирует быстрое и обильное выделение дофамина, скорость обучения мышей резко увеличилась.
Авторы эксперимента полагают, что его результаты, опубликованные в издании Science Advances, помогут в терапевтическом лечении больных наркоманией, шизофренией и расстройствами аутистического спектра.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о дофаминовой зависимости. О том, что если уровень этого вещества снижается, а пополнения не происходит, то человек становится тревожным и раздражительным. Кроме того, такая ситуация чревата апатией и общей слабостью.
Комментарии