search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Ученые РАО выяснили, что влияет на выбор школьниками будущей профессии

Ученые Российской академии образования (РАО) опросили более 1600 российских школьников и выяснили, какие факторы влияют на их решение посвятить свою жизнь той или иной специальности.

Фото: rusacademedu.ru

Специалисты РАО изучали барьеры, возникающие при выборе так называемых STEM-профессий (от S – science, T – technology, E – engineering, M – mathematics), а также факторы, которые, наоборот, обеспечивают успешность профессионального развития в области высоких технологий. В ходе исследования удалось установить, что чаще всего профессии в естественнонаучной и технической сферах выбирают школьники с пространственными способностями и более высокими академическими оценками по биологии, физике и химии, а также с большим словарным запасом. Высокая оценка своих математических способностей и уровень карьерных и материальных притязаний также влияет на выбор этих профессий, отмечается в сообщении о результатах исследования, опубликованном сайте РАО.

Среди значимых результатов опроса школьников исследователи назвали существенные различия в ответах, которые давали юноши и девушки. В частности, отмечается,  что девушки гораздо меньше (32%) склонны к выбору STEM-профессий, чем юноши (63%). Ученые объяснили это социальными стереотипами, которые независимо от индивидуально-психологических характеристик приводят к снижению у школьниц интереса к выбору STEM-направлений. Об этом ранее рассказывало сетевое издание «Учительская газета».

Фото: rusacademedu.ru

Профессии в области высоких технологий выбирают юноши, высоко оценивающие свои способности в математике по сравнению  с гуманитарными дисциплинами, а также молодые люди, обладающие высоким уровнем материальных и карьерных притязаний. Среди девушек значимую роль при выборе играют объективно высокий уровень способностей, вербального интеллекта и хорошие оценки по математике, отмечается в сообщении РАО.

В исследовании приняли участие 1638 учеников 7–11 классов 56 школ из восьми регионов России. Полученные данные стали основой разработки практических мер, направленных на устранение препятствий для профессиональных траекторий, повышение их привлекательности для молодых людей, прежде всего для девушек.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте