search
main
0

Ученые Омского педуниверситета нашли причину буллинга по отношению к детям с ОВЗ

Чтобы бороться с травлей особенных учеников, педагог должен занять активную позицию и знать, как противостоять этому опасному явлению.

Фото: pixabay.com

Разработкой программы по снижению агрессии школьников по отношению к соученикам занимаются преподаватели Омского государственного педагогического университета. Проект, результатом которого должны стать методические рекомендации для педагогов, направлен на снижение явлений буллинга в инклюзивной образовательной среде.

В настоящее время необходимость в таких методических пособиях для учителей велика, тем более что отечественного опыта в решении проблемы буллинга в отношении детей с ОВЗ практически нет, а зарубежные рекомендации мало применимы в России.

С просьбой оказать методическую помощь в организации инклюзивного образовательного процесса в вуз обратились директора школ, рассказала научный руководитель проекта, заведующая кафедрой дефектологического образования педуниверситета Татьяна Четверикова. По словам директоров, учеников с ОВЗ ставится больше, к ним нужен индивидуальный подход, в том числе, и в случае агрессии в их адрес со стороны других учеников. Это тем более важно, что особые дети и без того ощущают в школе психологический дискомфорт, что подтверждают и ученые, посетившие образовательные организации.

Для того, чтобы решить проблему буллинга по отношению к ученикам с ОВЗ, педагог должен занять грамотную и конструктивную позицию, приводит слова участников проекта издание «Город55». В настоящее время наблюдается другая тактика: учитель, как правило, не имеет соответствующего опыта, включая опыта работы с детьми с нарушениями развития, и самоустраняется. «Дети с нормальным психофизическим развитием, для большинства которых учитель является авторитетом, поддаются на скрытую провокацию и выражают негативное отношение к сверстникам, которые имеют нарушения развития», – рассказали изданию в вузе.

В настоящее время учителей уже начали готовить к инклюзивным образовательным практикам. За детьми с ОВЗ в школах закрепили тьюторов из числа старшеклассников. В том числе на основе этой практической работы преподаватели педагогического университета разработают технологии борьбы с буллингом.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что школьников научат бороться с буллингом с помощью компьютерной игры.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте