search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования
0

Ученые доказали, что девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ опровергли бытующее мнение о том, что девочки справляются с математикой хуже мальчиков. Однако выяснилось, что у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики.

Однако абсолютно во всех странах девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики. Причем разрыв в самооценке между девочками и мальчиками гораздо больше, чем разрыв в баллах.

В результате исследования, проведенного Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, выяснилось, что у мальчиков и девочек разные подходы к математике: если девочка хорошо решает задачи, то она склонна объяснять это своей усидчивостью и старательностью. Мальчики чаще приписывают свои успехи способностям. И наоборот, если девочка не может решить задачку, она скорее объяснит свой неуспех отсутствием способностей. Мальчики же чаще списывают это на невезение и неудачные задания.

Таким образом, у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики, чем у мальчиков с такими же баллами, они чаще страдают от чувства беспомощности при решении задач, более болезненно воспринимают плохие оценки, и их общая самооценка по математике страдает от этого сильнее, чем у мальчиков.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте