Исследователи Института образования НИУ ВШЭ опровергли бытующее мнение о том, что девочки справляются с математикой хуже мальчиков. Однако выяснилось, что у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики.
Однако абсолютно во всех странах девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики. Причем разрыв в самооценке между девочками и мальчиками гораздо больше, чем разрыв в баллах.
В результате исследования, проведенного Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, выяснилось, что у мальчиков и девочек разные подходы к математике: если девочка хорошо решает задачи, то она склонна объяснять это своей усидчивостью и старательностью. Мальчики чаще приписывают свои успехи способностям. И наоборот, если девочка не может решить задачку, она скорее объяснит свой неуспех отсутствием способностей. Мальчики же чаще списывают это на невезение и неудачные задания.
Таким образом, у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики, чем у мальчиков с такими же баллами, они чаще страдают от чувства беспомощности при решении задач, более болезненно воспринимают плохие оценки, и их общая самооценка по математике страдает от этого сильнее, чем у мальчиков.
По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото Марии Голубевой
Комментарии