search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Ученик для учителя. Электронные продукты – собственными руками

Начало обязательному преподаванию информатики в школах России было положено в 1985 году. В это же время стали появляться первые комплекты учебной вычислительной техники, которую стремились использовать не только на уроках основ информатики и вычислительной техники (ОИВТ), но и для поддержки преподавания других предметов.

В соответствующих нормативных документах и методических материалах рекомендовалось на базе кабинетов ОИВТ организовывать кружки и факультативы, на которых ученики под руководством преподавателя создавали бы компьютерные программы (тренажеры, тесты, игры) для уроков математики, языка, истории и других предметов. Чаще всего эти программы выполнялись учениками на языках программирования Бейсик и Паскаль. Бурный расцвет этой деятельности пришелся на середину 90-х годов прошлого века, затем это направление работ пошло на спад.

Со временем в школах появилась куда более совершенная техника, в образовательные учреждения на федеральном уровне были осуществлены поставки электронных изданий образовательного назначения по всем учебным предметам, учителя-предметники стали активно повышать свою квалификацию в области ИКТ. Уникальные возможности новых технологий позволяют сегодня создавать средства обучения и технологии, ориентированные на:

индивидуализацию обучения;

интенсификацию процессов изучения, исследования и выявления закономерностей основ наук;

развитие интеллектуального потенциала обучаемого;

формирование умений самостоятельно приобретать знания и осуществлять разнообразные виды информационной деятельности.

Как показывает практика, только единичные электронные издания образовательного назначения используются педагогами в учебном процессе полностью. Чаще всего учителя пытаются адаптировать имеющие ресурсы «под себя», фрагментарно, или разрабатывают свои собственные электронные учебные материалы. Последнее – достаточно трудоемкий процесс, требующий определенной квалификации (которая фактически есть только у учителя информатики) и существенных временных затрат. Даже на создание простой презентации в PowerPoint, удовлетворяющей элементарным технологическим и дизайн-эргономическим требованиям, у учителя уходит несколько дней. А ведь нужно еще затратить время на продумывание замысла и отбор материала!

С другой стороны, современные дети так быстро осваивают новые технологии, что электронный образовательный ресурс, выполненный на примитивном уровне, вряд ли будет способствовать росту в их глазах имиджа и преподавателя, и предмета.

Пытаясь разрешить возникшее противоречие, мы возродили в своем районе практику разработки учениками электронных учебных материалов по заказу педагогов-предметников в рамках специального конкурса (см. Приложение).

В этом году подобное мероприятие прошло в пятый раз. В нем приняли участие 62 ученика из двадцати школ района. Они представили пятьдесят разнообразных и интересных разработок. Авторы двадцати шести лучших работ были отмечены грамотами и ценными подарками, а сами творения поступили во все школы района и пополнили методическую копилку районного учебно-методического центра.

Одно из призовых мест в этом конкурсе заняли мои ученицы, создавшие свою работу «Словарик по информатике для младших школьников» в Конструкторе школьных сайтов (www.edusite.ru). Возможности этой программы столь широки, что без особых усилий позволили не только организовать множество гиперссылок, но и добавить тесты, анимации и виртуальные лаборатории*. Кстати, сам конструктор, а также анимации и виртуальные лаборатории подходящей тематики были отобраны из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

Людмила БОСОВА, руководитель РМО учителей информатики Истринский район, Московская область

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе творческих работ учащихся «Компьютерные образовательные продукты»

Организаторами конкурса «Компьютерные образовательные продукты» (далее – Конкурс) являются Управление образования администрации Истринского района и РМО учителей информатики. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности, заинтересованных организаций и спонсоров.

Для организации и проведения районного Конкурса создается оргкомитет и жюри.

Цели и задачи Конкурса

1. Развитие общеобразовательного потенциала учащихся в области информатики и информационных технологий.

2. Стимулирование детского творчества на базе средств информационных технологий.

3. Создание условий для педагогически целесообразного использования средств информационных технологий в урочное и внеурочное время.

4. Выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности.

Участники Конкурса

Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся 7-11-х классов общеобразовательных учебных заведений Истринского района.

Организация Конкурса, порядок представления материалов

Конкурс проводится поэтапно. Он начинается на уровне образовательных учреждений. Работы победителей школьных конкурсов принимаются для участия в районном Конкурсе, который состоится _____________ на базе _____________________________. Работы могут быть переданы в оргкомитет заранее или привезены представителем школы непосредственно на конкурс.

На Конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

1) информатика – презентация в среде Power Point, сайт или видеоролик, раскрывающие одну из тем курса информатики;

2) естественно-математические дисциплины – презентация в среде Power Point, сайт или видеоролик, раскрывающие темы из курсов математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии и других предметов этого цикла;

3) гуманитарные дисциплины – презентация в среде Power Point, сайт или видеоролик, раскрывающие темы из курсов русского языка, иностранных языков, литературы, истории, обществознания и других предметов этого цикла;

4) цифровое наглядное пособие – графические изображения, созданные средствами векторной и растровой графики, которые могут использоваться учителем в учебном процессе.

Работы представляются на цифровых (дискета или диск) носителях. Каждая работа сопровождается описанием, в котором указываются:

название образовательного учреждения;

номинация и название работы;

фамилия, имя, класс автора (группы авторов);

фамилия, имя, отчество и специальность учителя, руководившего данной разработкой;

краткое описание того, каким образом работа может быть использована в учебном процессе.

Образовательное учреждение может представить на конкурс не более 2 работ в каждой номинации.

Рассмотрение конкурсных работ является открытым, в нем рекомендуется принять участие всем учителям информатики, а также учителям-предметникам, стремящимся использовать средства ИКТ в профессиональной деятельности.

Оценка конкурсных работ

Оценка конкурсных работ проводится по следующим критериям:

практико-ориентированность;

оригинальность творческого замысла;

дизайн-эргономические характеристики;

уровень владения инструментальным средством.

Конкурсные работы оценивает жюри, состоящее из специалистов в области информатизации образования и учителей информатики.

Победители Конкурса награждаются грамотами и подарками.

проводится по следующим критериям:

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте