search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

У нас интервью, присоединяйтесь!

Наши дошкольники настойчивы, активны и общительны. Они растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. Однако в современном мире, насыщенном электронными устройствами, проблема развития диалогической речи, составления рассказа и развернутых ответов на вопросы остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста.

Речевое развитие – процесс сложный, творческий. И к видеороликам праздников и развлечений мы добавили формат видеорепортажа с использованием доступного и очень эффективного средства педагогической деятельности – технологии «интервью».

Эта технология заключается в проведении разговора между интервьюером и респондентом.

В ходе такой деятельности происходит формирование умений и навыков в составлении рассказа и придумывании вопросов для интервью, активно развивается диалогическая речь, расширяется словарь. Речь обогащается интонационно-выразительными средствами языка. Дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, комментатора, актера.

Основной формой организации детской деятельности технологии «интервью» является сюжетно-ролевая игра. Мы начали с малого – взаимодействия «взрослый – ребенок». Перед каждой игрой проводилась предварительная подготовка с использованием различных форм работы над составлением рассказа в сотрудничестве детей и взрослых, воспитателей и родителей.

За год мы подготовили ряд интервью по темам «Учитель», «Москва», «Космос», «Армия». Мы кропотливо двигаемся step by step. Не все дается нам легко и просто. Но данная работа помогает повысить заинтересованность детей и родителей, активизировать не только речь и память, но и воображение, логическое мышление, творческое начало.

Сегодня мы уже можем себе позволить «отплыть в кругосветное плавание» со своим юным корреспондентом и видео­оператором, активно используем технологию chroma key.

Конечно, все дети нашей группы не станут журналистами и операторами, да, наверное, это и не нужно. Главное – мы проводим время интересно, весело, с огромной пользой, мы продолжаем играть в интервью. Присоединяйтесь!

Ирина НИКОЛАИЧЕВА, воспитатель школы №2114

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте