search
main
0

У каждого есть право выбора. Как построить индивидуальную траекторию

Ученики Центра образования №1317 получают высококачественное образование. В этом убеждаешься, изучив базисный учебный план, составленный так, что обязательное самым логичным и рациональным образом сочетается с дополнительным, расширяя спектр тех знаний, которые может получить каждый учащийся.

I ступень (1-4-е классы)

Начальное образование реализуется по модели 1-4. По программе «Классическая начальная школа» ведется обучение в 1-м «Г», 3-м «Г», 4-м «В»; по программе «Школа 2000-2100» ведется обучение в 1-м «А», «В», 2-м «Б», «В», «Г», 3-м «А», «Б», «В», 4-м «А», по программе развивающего обучения Л.Занкова – в 1-м «Б», 2-м «А», 4-м «Б». В первые классы дети переводятся с дошкольной ступени Центра образования «Школа здоровья» №1317.

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика и информационно-коммуникационные технологии, технология, физическая культура.

Для обеспечения повышенной по отношению к базовому уровню образовательной подготовки учащихся вводятся дополнительные часы математики и русского языка. Информационные технологии и иностранный язык (английский) вводятся с 1-го класса как пропедевтический курс, так как образовательное учреждение реализует модель классов углубленного изучения информатики, информационных технологий и английского языка (3-я модель).

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается индивидуально-консультативными часами школьного компонента, используемого для детей, испытывающих трудности при обучении, и для учащихся с высоким образовательным потенциалом.

Особое внимание в курсе английского языка уделено развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. Тем самым часы, выделяемые на иностранный язык, используются и для освоения важных элементов родного языка.

Из образовательной области «Технология» предмет «Технология («Трудовое обучение») интегрирован в предмет «Окружающий мир».

В 1-4-х классах предмет «ОБЖ» интегрируется в предмет «Физическая культура».

В образовательной области «Технология» в 1-4-х классах самостоятельно изучается предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

Обучение на II и III ступенях

Среднее общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология (ИКТ), основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка.

Среднее (полное) общее образование

Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, естествознание, физическая культура, экология Москвы и ее устойчивое развитие, география, ОБЖ.

Образовательная область «Филология» в базовом компоненте предусматривает изучение русского и английского языков (с 5-го по 11-й класс), литературы (в 5-11-х классах). Предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура» изучаются интегрированно. Преподавание интегрированного курса (6-11-е классы) ведется по индивидуальным (согласованным с МИОО) учебным программно-тематическим планированиям.

В образовательной области «Искусство» в 9-м классе курс «Мировая художественная культура» интегрирован с литературой.

В образовательную область «Математика» входят математика, алгебра, геометрия, начала анализа (5-11-е классы). Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)».

Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» с 5-го по 11-й класс интегрируется в предмет «Технология». Преподавание интегрированного курса (5-9-е классы) ведется по индивидуальным (согласованным с МИОО) учебным программно-тематическим планированиям.

Образовательная область «Обществознание» включает в себя историю России, всеобщую историю, историю и москвоведение, отдельный курс – обществознание, географию, экономику, право, ОБЖ.

Предмет «Москвоведение» интегрируется в предмет «История» образовательной области «Социальные науки».

В 5-11-х классах предмет «ОБЖ» интегрируется в предмет «Физическая культура».

Учебный план для 10-11-х классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана и Московского базисного учебного плана.

К профильным предметам относятся информатика и ИКТ, а также английский язык, разработаны интегрированные курсы (согласованные с МИОО учебные программно-тематические планирования).

В предмете «Математика» выделены предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ».

В области «Технология» преподается профильный предмет «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

Изучение в 10-11-х классах естественно-научных дисциплин обеспечено интегрированным предметом «Естествознание».

В 10-м классе в рамках самостоятельного предмета «ОБЖ» обучение осуществляется исключительно по тематике основ военной службы (ОВС). Учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов обязательны.

Для всех классов устанавливается дополнительный каникулярный режим в феврале 2009 года в соответствии со статусом «Школа здоровья» (согласно статье 15 Закона

г. Москвы №14 от 10 марта 2004 года «Об общем образовании в городе Москве»).

Продолжительность урока для 1-4-х классов – 35 мин. и для 5-11-х классов – 40 мин.

Аудиторная учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из части часов школьного компонента. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, считающееся обязательным. В сумме оно не превышает для школьников максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки в соответствии с СанПиН №2.4.2.1178-02.

Учащиеся 1-11-х классов выбирают для индивидуального учебного плана как минимум два курса дополнительного образования.

К основному учебному плану Центра образования «Школа здоровья» №1317 сделано продолжение – дополнительный учебный план, нормативно-правовая основа которого – Московский базисный учебный план, работа образовательного учреждения в режиме «Школа полного дня», а также индивидуальное штатное расписание и программы объединений дополнительного образования, согласованные и утвержденные в МИОО. Дополнительный учебный план представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, физическая культура, искусство, технология. Дополнительный учебный план позволяет обучающимся одного и того же класса выбирать разные кружки (объединения дополнительного образования). С этой целью в плане отражены названия объединений дополнительного образования и отводимое время, представлен пересчет часов по ставкам педагогов дополнительного образования.

В школе решена сложная задача по интеграции оздоровительного процесса в учебный план. В расписание включены уроки физической культуры с учетом возрастных особенностей детей, в режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках, мероприятия по профилактике утомления, нарушений осанки, зрения.

В дополнительном учебном плане школы предусмотрены разноплановые занятия по выбору во второй половине дня. В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в программу дополнительного образования включены кружки, секции, факультативы, которые направлены на вовлечение учащихся в здоровьесберегающую деятельность, ЗОЖ, различные виды физкультурной деятельности.

Режим работы школы реализует полную интеграцию основного и дополнительного образования, стерта граница между так называемыми первой и второй половинами дня. Для каждого класса, группы внутри класса, отдельного учащегося выстраивается индивидуальная траектория образовательного процесса, где сочетаются общеобразовательная подготовка, подготовка повышенного уровня по наиболее интересующим предметам и образовательным областям, спортивно-оздоровительная работа, дополнительное образование компенсирующего характера, досуг.

Для предотвращения перегрузок режим работы общеобразовательного учреждения составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, построен на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени для организации проектно-исследовательской деятельности и экскурсионно-краеведческой работы.

Рационально составлено расписание учебных занятий, в котором учтены сложность предметов и преобладание динамического и статического компонентов. Анализ расписания позволяет признать его рациональным.

Учебно-воспитательный процесс строится на основе глубокого всестороннего изучения личности школьника путем создания психолого-социологической службы, научно обоснованного диагностирования, анализа динамики развития каждого ребенка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни социума.

Светлана БУСЛОВСКАЯ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте