search
main
0

Творческий учитель – изгой?

Я, Игнатьев Александр Иванович, учитель по физическому воспитанию. Стаж работы более 30 лет, почетный работник общего образования РФ, почетный работник по физической культуре и спорту, награжден почетным знаком «За заслуги в области физической культуры и спорта РФ». Победитель конкурса «Лучший учитель-2006», лауреат районных, областных конкурсов «Учитель года». В 2002 году вошел в «пятнашку» лучших учителей России. Награжден Премией Президента РФ, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Автор 7 публикаций в научно-методическом журнале «Физическая культура в школе». Ныне безработный учитель, не нужный школе. Но обо всем по порядку.

В 2004 году приехал я с ХХVIII летних Олимпийских игр на Камчатку – домой в отпуск (путевку на Олимпийские игры я получил в качестве приза на конкурсе учителей в Москве). Кумпан Елена Николаевна, директор апачинской школы №7 Усть-Большерецкого района, предложила мне оборудовать спортивный зал в ее школе. В период своего отпуска я поработал в школе, познакомился с ребятами, провел уроки и принял решение в конце первой четверти переехать сюда (на тот момент я работал в пос. Синегорье Магаданской области).

Вот тут и начались мои трудности. Работы навалом, а жить негде… В декабре предложили разбитую двухкомнатную квартиру. В ремонт ее нужно было вложить много денег, времени и сил, я вынужден был отказаться от такого жилья. Объяснил главе администрации пос. Апачи свой отказ так: «Если вам нужен специалист, который коренным образом изменит учебный процесс на уроках физкультуры, он должен заниматься своей работой, а не ремонтом жилья». В результате жизнь моя потекла следующим образом: подъем в 5.30, в 7.00 – отъезд на междугороднем автобусе из села Кавалерское, где я жил со своей семьей, в Апачи. Расстояние 30 км. Затем уроки с 8.30 до 14.00. А с 14.00 до 19.00 – обустройство спортивного зала, изготовление и монтаж нестандартного спортивного оборудования.

В 20 часов я возвращался домой на том же автобусе, а когда задерживался допоздна и автобус уходил, мне приходилось ночевать в спортивном зале на матах.

Я ездил на работу в любую погоду, а на Камчатке порой и сильный ветер, и ураган, и снег. Все, что было необходимо, я добывал сам на заброшенных фермах – трубы, металлический уголок. Кое-какие материалы мне позволила взять из запасов школы Елена Николаевна, директор школы. Работал я на износ и параллельно готовился к областному конкурсу «Учитель года». Через полгода спортивный зал был готов, я провел открытые уроки для своих коллег, выступил на конкурсе в городе Елизово в школе №8 (предварительно обустроив там спортивный зал своим оборудованием).

В 2008 году я выступил в Петропавловске-Камчатском на Ярмарке педагогических идей с презентацией своего педагогического опыта. За четыре года была проделана колоссальная работа по обустройству спортивного зала и оптимизации учебного процесса, но не все зависит от меня. Необходима ведь поддержка администрации школы, хотя бы в малом: улучшении освещения спортивного зала (из 87 ламп горели только 7), баскетбольные металлические карнизы к стене пристреляны дюбелями, щиты в аварийном состоянии… Начались конфликты с администрацией. Хотя результаты моей работы не заставили себя ждать – ученики стали сдавать экзамены по физическому воспитанию, увеличилось количество поступлений в высшие учебные заведения по моему профилю, выросли показатели в игровых видах спорта. Но это мне не помогло, и в итоге увольнение и отъезд в Магаданскую область в поселок Ягодное. И вот я опять на Магаданской земле в средней школе. Встретившись с директором школы Яценюк Татьяной Дмитриевной, мы обсудили с ней, каким образом необходимо оборудовать спортивный зал для обеспечения учебного процесса. Мне была обещана 27-часовая нагрузка…

А теперь о том, каким я увидел спортивный зал. Это устаревшее оборудование. Баскетбольные щиты и их металлические крепления находятся в аварийном состоянии (недалеко и до беды). Из 48 ламп горят только 20, за батареями, на металлической ферме под потолком слой пыли. И это все пришлось разгребать мне.

Вопрос с жильем решился таким образом – мне дали малосемейное общежитие. И началась моя трудовая деятельность: апрель и май, работая на общественных началах, я занимался поиском труб, которые были нужны для изготовления нестандартного спортивного оборудования. Администрация даже не пыталась мне помогать, мотивируя это тем, что у нее нет денег.

В июне я был принят на работу учителем по физическому воспитанию с ежедневной нагрузкой 3,5 часа. Для того чтобы выполнить весь объем запланированной работы по обустройству спортзала, нужно хотя бы 4-5 месяцев, а у меня до начала учебного года только два с половиной. Используя свой инструмент – болгарку, перфоратор, сварочные кабели, болты и т. д., я постепенно собрал нестандартное оборудование в спортивном зале к 15 августа. Все, что я запланировал, сделал. За это получил за 2,5 месяца 25000 рублей…

Наступил учебный год – ко мне подошла моя коллега по работе с претензией: ее обделили в нагрузке, и причину она видит во мне. Мне пришлось обратиться к администрации школы, чтобы учли, что коллега воспитывает двух детей, следовательно, надо поделить нагрузку поровну. Получил отказ. Администрация мотивировала свой отказ тем, что моя коллега имела нарушения техники безопасности во время учебного процесса. И тут я не выдержал, взорвался. О чем речь, если администрация школы не следит за тем, чтобы спортивный зал соответствовал санитарно-гигиеническим требованиям? Так и не горят лампы в зале, не убрана грязь с подоконников и потолка, в период проведения урока в воздухе стоит пыль, а это опасно для учащихся, раздевалка для мальчиков очень маленькая. Дети не успевают переодеться и опаздывают на урок, срывая учебный процесс. Зал делится на две части сеткой, и урок проводится на мини-площадке двумя учителями. О каком здоровье детей и качестве учебного процесса может идти речь, когда спортивный зал перегружен? Я предложил ввести нулевой урок, перенести урок на субботу. Реакции никакой. Ответов на вопросы и помощи я не дождался.

Конфликт разрешился моим увольнением по собственному желанию… И у меня возникают вопросы: кому нужен мой труд, мои идеи? почему административные работники не понимают, что учитель не может проводить уроки в пустом грязном зале? Понимают это только дети – они помогают, работают с отдачей, любят уроки, набираются сил, но от них ничего не зависит, к сожалению. Как поменять эту ситуацию? Может быть, вы, уважаемые читатели, мне подскажете?

пос. Синегорье, Магаданская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте