Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Трудная наука прощения

Учительская газета, №33 от 12 августа 2008. Читать номер
Автор:

Судьба братьев Стручковых, как и многих других воспитанников Сельцовской школы-интерната, незавидная. Ребята рано лишились отца, а мать, сломленная горем, бросилась в объятия Бахуса. Оставшиеся без родительского внимания, заботы и ласки ребята, сначала изрядно помыкавшись, оказались в сиротском учреждении.

Трудности не сломили ребят. Старший брат Павел заменил Роме отца. Он и в интернате опекал младшего брата, заботился о нем, был для него примером и в учебе, и в спорте. И Рома изо всех сил тянулся за ним, хотя от природы был значительно слабее Павла, имел проблемы со здоровьем.

Павел, еще будучи подростком, поставил перед собой единственную цель – стать офицером. И не просто офицером, а непременно морским офицером. Прочитав роман Джека Лондона «Морской волк», он видел себя не иначе как на капитанском мостике большого морского корабля. После окончания школы-интерната Павел успешно выдержал экзамены в Балтийский военно-морской институт.

Через год Павел успешно сдал сессию и приехал в школу-интернат, чтобы помочь Роме, мечтающему пойти по стопам старшего брата. Но младшего брата постигла неудача в самом начале пути – он не смог пройти медкомиссию. Рома поступил в Брянский профессионально-педагогический колледж.

Павел зимние и летние каникулы проводит в школе-интернате. Интернатские ребята гуськом ходят за курсантом в красивой форме с золотыми якорями на плечах и яркими ленточками на бескозырке, раскрыв рты, слушают его о дальнем морском походе, в котором успел побывать наш герой.

Отчий дом братьев Стручковых находится неподалеку от школы-интерната, и однажды я поинтересовался у Павла, не забывает ли он навестить во время каникул мать. И был весьма удивлен, когда услышал в ответ:

– Я вообще не намерен с ней встречаться.

– И она не знает, что ее сын – курсант, будущий морской офицер?

– Нет, я давно не поддерживаю с ней никакой связи. Не могу простить ей пьянки, то, что она нас предала и мы по ее вине вынуждены были скитаться…

– Зря ты так, – сказал я Павлу. – Надо уметь прощать. Родителей никогда и ни в чем нельзя судить и обвинять. У меня тоже родители пили. И я тоже был вначале категоричен по отношению к ним. Но время лечит и учит. Я вовремя понял, что своим отношением к ним я только подталкиваю их к пропасти. И я изменил свое отношение к родителям…

– Не знаю, мне очень трудно делать вид, что я все простил, – признался Павел.

– Не надо делать вид, а надо просто простить, – посоветовал я. – Ведь известно немало примеров, когда у благополучных родителей вырастают никчемные дети. Подумай об этом.

Не знаю, прислушается ли к моему совету Павел. Давать советы, как известно, дело неблагодарное. Ведь никто и никогда еще не смог выучиться на чужих ошибках. Но Павел обещал подумать.

Петр КУЗНЕЦОВ, учитель школы-интерната, Сельцо, Брянская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту