search
main
0

Три условия. Что нужно для открытия интернет-представительства?

В необходимости создания единого информационного пространства на территории РФ и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится. Создавая различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся во мнении, что важнейшую роль в этих процессах играет сайт образовательного учреждения.

Именно школы, лицеи, гимназии, другие учреждения общего, дополнительного и начального профессионального образования и создают тот инновационный опыт модернизации образовательного процесса, повышения его открытости, доступности и качества, информация о котором и для которого и составляет ключевое содержание информационных потоков в каждом субъекте РФ.

Таким образом, наличие у образовательного учреждения определенного позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития своих детей становится первым условием для создания его собственного сайта, отражающего происходящие в нем процессы обновления.

Первая половина 2007 года для Новгородской области стала показательной. За 5 месяцев более 80 процентов образовательных учреждений открыли в Сети свои представительства. Анализируя эти сайты, важно подчеркнуть актуальность их содержания с точки зрения отражения процессов реализации ПНП «Образование», Концепции модернизации российского образования, ЕГЭ, федеральной и областной программы развития образования области на 2006-2010 годы. Но при этом отражаются не сами события, а роль и место различных учреждений в процессах их реализации.

Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным и потенциальным спонсорам их деятельности, коллегам по муниципальной системе образования, будущим партнерам по обучению и трудоустройству своих выпускников, своим учредителям, а главное, самим ученикам. Возникло стремление вовлечь всех в процессы сотрудничества для решения системных задач образования. Несмотря на схожесть страниц отдельных сайтов по содержанию и направленности, можно увидеть в них отражение конкретной ситуации развития каждого из образовательных учреждений.

Второе условие, которое стимулирует школы к созданию своих сайтов, – это политика органов управления образованием в вопросах создания и поддержки процессов информатизации.

Использование административного ресурса в этом вопросе вполне оправданно. Ведь это подтверждает заинтересованность сформировать для образовательных учреждений профессиональный заказ на встраивание их сайтов в единое информационное пространство. И делается это именно для реализации заявленных в программах развития целей и задач.

Какие же моменты оказались наиболее важными в вопросах управления процессами создания сайтов школ Новгородской области?

Эффективным направлением здесь стало определение ряда нормативных положений, регламентирующих запуск и поддержку инициатив школ. Огромное значение сыграла и действующая на территории Новгородской области критериальная оценка систем образования муниципальных (городских) округов и образовательных учреждений.

Так как информатизация выделена как перспективное направление обновления образования, это позволило обозначить 15 критериев, по которым можно объективно изучать динамику развития процессов информатизации в каждой муниципальной системе образования области. Это, в свою очередь, дало возможность корректировать деятельность в соответствии с данными сравнительных характеристик, которые являются открытыми для самих учреждений, муниципалитетов и общественности. И один из таких критериев – наличие интернет-представительств у каждого образовательного учреждения.

Одновременно с этим в Новгородской области действует система надбавок педагогам и администраторам школ за достижение высоких образовательных результатов. Такая последовательная аргументированная политика комитета образования области стала мотивирующим фактором для открытия школами официальных сайтов.

И, наконец, третье условиe – создание организационного, финансового, кадрового и методического сопровождения процесса создания сайтов в образовательных учреждениях. Это условие становится определяющим и гарантирует реализуемость намерений школ по вхождению в образовательное интернет-пространство.

Опыту быстрого разворачивания единого информационного пространства школьных сайтов области способствовал тот факт, что с июня 2006 года Новгородская область стала активным участником крупномасштабного проекта ИСО, который НФПК реализует по заданию и под руководством Минобрнауки РФ с участием экспертов Международного банка реконструкции и развития. Нацеленность проекта на создание условий для системного внедрения и активного использования ИКТ в работе школы позволила обеспечить подготовку как потенциальных пользователей, так и создателей школьных сайтов. Уже сегодня благодаря реализации проекта ИСО и его софинансированию со стороны Новгородской области каждый четвертый педагог Новгородской области обладает необходимой ИКТ-компетентностью для решения задач сайтостроения.

Для решения крупномасштабной задачи – разработки эффективного сайта как части единой информационной системы области – принципиально важным стал ряд требований при выборе программного комплекса для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете:

• возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива образовательного учреждения (без посредничества веб-дизайнера) с привлечением к работе непосредственно администраторов школы и учителей-предметников; наличие в программе некоторых типовых шаблонов оформления для создания и редактирования;

• оперативность сопровождения сайтов сложной структуры (а интернет-представительства школ таковыми и являются, так как отражают многообразную жизнь своего учреждения для различных категорий пользователей);

• соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов, обеспечивающих удобство в оформлении страниц;

• автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации;

• возможность его использования для решения аналогичных задач – создания электронных курсов, пособий, дистанционных уроков и так далее;

• быстрота освоения самой программы.

Технологией, отвечающей в полной мере этим требованиям, стал Конструктор школьных сайтов, разработанный компанией

«Е-Паблиш» по заказу НФПК. Учителя, знакомые с технологиями создания и ведения сайтов, высоко оценили эффективность ведения сайтов по данной технологии.

Существенной поддержкой стало и предоставление авторами учебного семинара, в рамках которого представители школ смогли практически оформить сайт. Кроме того, «Е-Паблиш» обеспечивает последующее методическое консультирование как средствами форума сайта http://edusite.ru, так и комплектов методических материалов. Использование технологии «Е-Паблиш» гарантирует каждому образовательному учреждению хостинг (500МБ) и предоставление системы управления им. А возможность вступления в некоммерческое партнерство «Школьный сайт» становится действенным механизмом создания единого информационного пространства школьных сайтов не только области, но и России.

Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Новгородской области огромен. Перспективным направлением в развитии интернет-представительств школ должно стать определение их места в образовательном процессе, создание на платформе

«Е-Паблиш» авторских учебных курсов с использованием как материалов самого учителя, так и лучших образцов электронных образовательных ресурсов (коллекция ЦОР НФПК). Появление подобных разработок, несомненно, обогатит содержание единого информационного пространства области и сможет существенно влиять на повышение качества образования детей.

Елена ФЕДОРОВА, директор регионального центра дистанционного образования «Новгородский региональный центр развития образования»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте