Руководитель ОУ должен понимать значимость такой среды. На начальном этапе, когда никто еще не почувствовал преимуществ такой системы, когда объем работы не уменьшается, а возрастает (надо поместить материал в библиотеку, а значит, набрать или отсканировать его, надо научиться работать с компьютером и программными приложениями, надо начинать свой день с прочтения электронных писем и тому подобное), важна организующая воля управленца (объяснять, меняя сложившееся мировоззрение учителей, поощрять энтузиастов, издавать приказы, контролировать и так далее.). Без желания руководителя организовать такую систему управления образовательным процессом она обречена на провал – энтузиасты будут пытаться что-то сделать, но, не находя поддержки и понимания, либо будут уходить в другие структуры, либо разочаруются.
Программно-технический
Школа должна быть снабжена компьютерной техникой в объеме, который позволяет использовать ее не только на уроках информатики, но и на уроках по другим дисциплинам. Помимо компьютеров должны быть другие технические устройства для наиболее эффективного использования компьютерных и информационных технологий в учебном процессе – принтеры, сканеры, проекторы и другое оборудование для организации локальной сети. Необходимы средства связи для выхода в Интернет.
На этапе создания организационной и технической инфраструктуры в образовательном учреждении оформляются программно-аппаратные комплексы, компьютерные классы, информационно-методический центр, демонстрационный комплекс лекционного зала, оснащаются компьютерами рабочие места административного персонала. Все компьютеры ОУ подключаются к сети. Идет активное внедрение обучающего программного обеспечения.
Именно на этом этапе становится окончательно ясно, что необходимый период стихийной информатизации ушел в прошлое. Уровень организации системы возрос настолько, что без продуманной стратегии ее развития на основе понимания основных феноменов и закономерностей этого развития дальнейшее движение вперед будет просто бессмысленным расходованием ресурсов. Окончательно осмысливается задача проектирования единой информационной среды образовательного учреждения, обеспечивающей совершенствование образования и воспитания учеников на основе использования информационных и коммуникационных технологий, повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса.
Кадровый
Кадры – педагоги и сотрудники школ – должны быть обучены. Необходимы навыки работы на компьютере, со стандартными системными и программными приложениями, со специальным программным приложением (программа среды, пример будет приведен ниже), навыки работы с информацией вообще и с информацией, расположенной в Интернете.
Кадры должны выполнить, особенно на начальном этапе формирования такой среды, определенную работу по разработке методических материалов в электронном виде (учебники, тесты, контрольные) и размещению их в общем хранилище данных. И самое главное – понимать необходимость в наше время такой образовательной среды, необходимость менять подходы и принципы работы.
По материалам книги «Информационные технологии в управлении образованием», Национальный фонд подготовки кадров, Федерация Интернет Образования, 2006
Комментарии