2 ноября в Министерстве образования и науки РФ прошло заседание экспертного совета по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях. Присутствовавшие на заседании представители министерства и рядовые педагоги обсудили вопрос введения в школах третьего урока физической культуры и того, как сделать этот урок наиболее полезным и интересным для всех детей за счет инновационных компонентов учебных программ.
Основной проблемой при введении третьего урока является то, что многие преподаватели не знают, где и как проводить это занятие: уроки в зале расписаны по часам, а погода не всегда позволит вывести учеников на улицу. Более того, встает вопрос о том, как привлечь ребят к этому дополнительному занятию. Не секрет, что для многих детей привычные два урока в неделю и так представляют меньше всего интереса в школьной программе.В связи с этим на заседании был подробно представлен один из проектов, которые могут разнообразить деятельность ребят на уроках. Проект, о котором собравшимся рассказал учитель физической культуры школы №335 г. Москвы Дмитрий Бесполов, рассчитан на все уровни школьного обучения и предусматривает, как занятия в спортивном зале, так и на открытом воздухе, и охватывает не только чисто спортивные занятия, но и танцевальные элементы, а также элементы народных игр.Программа состоит из шести тематических модулей, в рамках которой дети могут не только отдохнуть от сидения за партой, но и развить навыки командной работы, общаться со сверстниками и педагогами. По словам, самого Дмитрий Бесполова, эти уроки должны в первую очередь стать уроками общения, живого, такого же активного и непосредственного, как сами игра и спорт. Однако у собравшихся программа вызвала не только одобрение, но и много сомнений. В частности, задавались вопросы по так называемому модулю национальных игр, который пока включает в себя только русскую лапту. Однако педагог отметил, что модуль не случайно назван национальным, в него будут включены и другие народные игры, но для них пока еще не разработана методическая база. Также Дмитрий Бесполов предложил всем, кто понимает важность и полезность третьего урока физкультуры, посетить сайт школы №335, где можно увидеть весь проект целиком и предложить свои дополнения.Собравшиеся также обсудили и ряд инновационных учебных программ, которые должны внести коррективы в базовую часть программы по физкультуре. Заместитель председателя экспертного совета Игорь Криволапчук отметил, что из предложенных ранее программ, где в основу положены футбол, бадминтон, фитнес и гимнастика, только последняя в полной мере отвечает требованиям и структуре ФГОС.Именно эту программу, разработанную всемирно известным тренером по художественной гимнастике Ириной Винер, и программу по футбольным занятиям для младшей школы Марины Грибачевой и Валерия Круглыхина решили распространить по школам в виде методических рекомендаций. Некоторые не увидели в этих программах инновационной составляющей. Однако Игорь Криволапчук заверил присутствующих, что инновационность здесь проявляется в том, что сами авторы имеют большой личный опыт в тех видах спорта, для которых подготовили школьные программы, они пропустили через себя все особенности, все трудности и радости этой деятельности. Кроме того, по его словам, самое главное, что эти программы авторские, что это позволят обеспечить межпредметные связи, сформировать у школьников навыки, полезные не только для учебы, но и в жизни, а также обеспечат всестороннее гармоничное развитие личности.
Комментарии