search
main
0

Только работая с человеком, можно изменить мир

В МГППУ состоялся суперфинал конкурса «Педагог-психолог Москвы-2012», в котором участвовали пять претендентов на победу: Егор Виниченко (ЦО №1451), Оксана Голерова (ЦППРиК «На Снежной»), Варвара Романюк (ЦО №1943), Андрей Казаков (детский сад №2281), Екатерина Садовникова (детский сад №2292). Великолепная пятерка прошла долгий путь – в ноябре 2011 года, когда начинался конкурс, заявки подали 197 педагогов-психологов, в феврале 2012 года жюри отобрано 20, которые и продолжили борьбу. В марте они сначала показали самопрезентации на тему «Я – московский психолог», потом дали мастер-классы. И вот 19 марта наконец было названо имя победителя – им стала представительница Северо-Восточного округа, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» Оксана Голерова. Она смогла лучше других справиться с итоговым заданием – дать профессиональный совет родителям первоклассника, который почему-то вдруг потерял интерес к учебе.

Если заглянуть в толковые словари, то слово «психология» буквально переводится с греческого как «наука о душе», соответственно и психолог – это специалист, имеющий дело с такой сложнейшей и загадочной субстанцией, как человеческая душа, внутренний мир человека.К сожалению, в нашей стране длительное время практическая психология, индивидуальная работа с человеком, нуждающимся в помощи и совете специалиста, чтобы разобраться в той или иной жизненной коллизии, фактически не существовала. «Воспитательную работу» со взрослыми осуществляли партийные, с детьми – пионерская и комсомольская организации. При этом, как правило, люди, пытавшиеся изменить поведение «воспитываемого», не обладали никакими специальными знаниями и умениями, в их распоряжении был набор лозунгов и фраз, с помощью которых человека «прорабатывали», после чего он должен был немедленно «исправиться».В последние десятилетия картина, к счастью, меняется, правда, не всегда в лучшую сторону, но вот приятные аспекты этих перемен: во многих дошкольных учреждениях и школах введена должность психолога, появляются специализированные центры психологической помощи, телефоны доверия. Особенно важно, что в этих условиях человек с детства привыкает в трудной ситуации обращаться к специалисту, а не пытаться самому «разрешить неразрешимое».На юного человека (в социальных сетях в последнее время регистрируются даже ученики первого класса) со всех сторон обрушиваются потоки противоречивой информации, часто весьма сомнительного свойства. Как важно вовремя оказаться рядом с ребенком, внимательно выслушать, аргументированно и доступно изложить свою точку зрения на волнующую его проблему и в конце концов «прийти к консенсусу»!Для того чтобы стать человеком, которому ребенок, особенно подросток, будет доверять, нужно стараться не только постоянно расширять свой кругозор в профессиональном плане, но и следить за основными политическими и общественными течениями, по возможности ориентироваться в целях и задачах неформальных молодежных объединений, событий в сфере современной поп-культуры. Ребенок должен видеть в психологе близкого по духу человека.Едва ли человек, для которого быть психологом просто один из многих возможных способов заработать на жизнь, а не призвание, сможет быть тем, к кому ребенок или подросток, запутавшийся в сложнейших проблемах современной жизни, придет за советом в трудную минуту. «Работа, как ничто другое в жизни, связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надежно привязан к части реальности, к человеческому обществу» (З.Фрейд). И человека, для которого его работа – его призвание, который может изменить к лучшему жизнь хотя бы крохотной части человеческого общества, можно без преувеличения назвать человеком счастливым. Егор ВИНИЧЕНКО, лауреат конкурса «Педагог-психолог Москвы-2012», педагог-психолог ЦО №1451

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте