Зачем состоявшимся, опытным педагогам участвовать в профессиональных конкурсах? У них уже есть признание администрации и коллег, авторитет среди учеников и их родителей.
Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала? Безусловно.
Развитие компетенций по применению информационно-коммуникационных технологий? Без этого сейчас никак.
Демонстрация собственного опыта и знакомство с передовыми разработками? Конечно.
Можно довольно долго продолжать этот мотивационный ряд.
Для педагогов нашей школы участие во Всероссийском конкурсе педагогических команд «Многогранник» Московского городского педагогического университета стало возможностью не только повысить личный профессионализм каждого участника, но и прокачать командные формы работы. Для интерактивной и разносторонней презентации накопленного опыта была сформирована многогранная команда – педагоги разных направлений (старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре). Каждый участник внес свой вклад: название команды, девиз, идеи, опыт, стихи, видеопрезентация, handmade-инсталляция, работа с документами и много-много разного и интересного.
Итак, она звалась…
Команда «TO’K» (тактичность, ответственность, креатив) разработала проект по сопровождению профессионального развития молодого педагога.
Цель командного проекта: систематизировать разработанные педагогические практики, способствующие профессиональному и личностному росту молодого педагога.
Мы включили в проект несколько блоков:
1. Собеседование с новым сотрудником, которое дает возможность выявить профессиональные и надпрофессиональные навыки педагога.
2. Корзина лайфхаков.
3. Кейсовая работа.
4. Методическая копилка.
5. Психологическая поддержка.
6. Индивидуальный подход или право на ошибку. Дифференциация индивидуальных особенностей и выстраивание наставнической работы в соответствии с ними.
Проект, представленный нашей командой в полуфинале конкурса, был признан лучшим, и мы стали победителями в номинации «Формирование профессиональной траектории молодого педагогического работника».
Зачем же нам было нужно участие в этом конкурсе?
Девиз нашей команды: «Заряжаем без напряжения». Мы имели возможность презентовать собственные педагогические находки и получить высокую профессиональную оценку не только членов жюри, но и участников других команд, поработать в совершенно нестандартных формах взаимодействия в финале. Это был мощнейший заряд, позволяющий понимать и развивать современное образование, развиваться самим. А еще заряжать этим коллег, воспитанников и их родителей.
Ольга ГАРАЕВА, старший воспитатель школы №508
Комментарии