search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения
0

Точка зрения. Неравенство можно сделать незаметным

Думаю, что идеальной модели демократии не существует. В каждой стране она устанавливалась разными путями в свое время, и теперь каждое демократическое государство обладает своими особенностями. Конечно, есть определенные общепринятые институты: разделение властей, референдум и выборы, защита прав человека, равноправие граждан. Однако каждый народ вносит свои изменения в стандартную систему. Так, например, вопреки расхожему убеждению, президентство как институт вовсе не является признаком демократии: в некоторых странах президент злоупотребляет властью и фактически устанавливает диктатуру (например, в Туркмении), где-то демократия существует без президента (Англия, Канада, Австралия), а где-то монарх оказывается демократом, как Хуан Карлос в Испании. Он получил безграничную власть, с помощью которой построил демократические механизмы, использование которых может помочь испанцам построить правовое государство. Однако это не всем пошло на пользу. Баски, получив свободу слова, начали выражать свои претензии не только на словах, но и ужасными делами.

Или выборы. Конечно, свободные выборы – элемент демократии. Но в некоторых государствах участие в выборах – не только право, но и обязанность. Где-то это фиксируется. Такие методы, на мой взгляд, помогают развивать и укреплять демократические институты в менталитете народа. Правда, потом их можно будет отменить, потому что на разных этапах развития демократии государства используют разные методы и ставят разные цели. И это еще раз подтверждает: идеала нет и не может быть, ведь на разных этапах у каждого народа появляются свои достижения, которые невозможно унифицировать.

Таким образом, не может существовать идеальной модели демократии для всех государств, так как каждое из них стремится усовершенствовать демократические институты, изменяя их для себя.

Демократия в России только развивается. Какой она будет у нас лет через десять. Для меня это прежде всего толерантность. Уверена, что в будущем люди будут намного образованней, лучше узнают свои права и обязанности, а значит, будут терпимее друг к другу и сгладят существующее природное неравенство. Необходимо, чтобы человек обладал всеми механизмами для реализации своих возможностей, чтобы никто не мешал ему идти к цели, в том числе люди, далекие от толерантности. Подлинно демократичное общество не может существовать без равенства.

Будущее демократии для меня – прежде всего демократия в моей жизни и всех ее сферах. Мне необходимы свобода творчества, мысли и слова, труда, мнения, общения. Всякий человек нуждается в уважении, признании, самореализации. Именно в духовной сфере нужнее всего толерантность, о которой я уже говорила. Это демократия в духовной сфере моей жизни.

Я смогу повлиять на общество и государство, в котором живу. Для этого мне нужны свободные выборы, которые действительно что-то меняют. Я должна иметь возможность избирать и быть избранной, иметь доступ к государственной службе, участвовать в отправлении правосудия, обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления. Демократия поможет мне и другим людям сформировать общество, в котором будут жить наши дети, чтобы они жили лучше, чем мы. Однако не следует считать, что право выбора раз и навсегда решит проблемы человека. По словам Солона, только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться. Человек имеет право повелевать жизнью общества, когда он исполняет законы, принятые его представителями.

Я намерена много работать. Мне не нужны поблажки, мне необходимо свободное использование моих способностей для экономической деятельности. Право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, свобода труда и право на отдых. Обеспечение моих экономических прав даст мне возможность строить мою жизнь. Но в то же время главная моя экономическая обязанность – платить налоги. Как сказал О.У.Холмс-старший, налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.

Мое право – получать знания, и только от меня зависит, как я буду его использовать. Но ведь от этого использования зависит вся моя будущая жизнь. Я понимаю это и стараюсь получить максимум того, что мне доступно. И интересная работа для меня – это то, что объединит право на самореализацию с правом на труд. Мне не нужны механизмы, способные мне помочь; мне необходим строй, при котором никто не будет мешать мне сделать счастливыми себя и других.

Только когда все права будут обеспечены каждому, тогда можно будет изменить жизнь всем. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены», – говорил Сенека. Бессмысленно пытаться осчастливить целый народ, необходимо помочь человеку самому творить свою жизнь. Для этого ему нужно толерантное, демократичное общество.

студентка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте