search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

«Теперь обязательно вступлю!». Итоги выездной сессии Всероссийской педагогической школы профсоюза

Осенний сезон молодежной работы в системе профсоюзного образования завершился проведением 28-29 ноября выездной сессии Всероссийской педагогической школы (ВПШ) профсоюза. Напомним, что данный проект был основан в 2012 году, а 19-24 августа 2013 года в Подмосковье состоялась II сессия ВПШ (см. МП №35), в ходе которой делегаты из 60 регионов страны сформировали инициативную группу по выработке предложений в концепцию деятельности Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского профсоюза образования. Ее руководителем был избран Дмитрий Сковородкин (Москва). В состав инициативной группы также вошли Иван Кайнов (Тюменская область), Сергей Шадрин (Республика Татарстан), Павел Григорьев (Калининградская область), Владимир Чагин (Хабаровский край), Людмила Рыкова (Иркутская область) и Олеся Гончарук (Волгоградская область).

Местом проведения очередного форума молодых педагогов в рамках ВПШ стал Калининград. Выбор в его пользу оказался не случайным и был связан с необходимостью, с одной стороны, усилить организационно-методическую поддержку в работе областной организации профсоюза с молодежью, с другой – ознакомиться с инициативами самой педагогической общественности Западной России по оптимизации молодежной политики профсоюза. «Особый менталитет жителей региона, развитость чувства собственного достоинства и социальной справедливости, обусловленные историко-культурной и географической близостью к Европе, содержат уникальный потенциал совершенствования действующих институтов гражданского общества», – отметила заведующая отделом по связям с общественностью ЦС профсоюза Елена Елшина. Таким образом, перед возглавляемой ею делегацией стояли следующие задачи: во-первых, распространение инновационных форм профсоюзной работы и активизация молодежного профдвижения среди педагогов и студентов региона; во-вторых, мониторинг их мнения по вопросам стратегии деятельности Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза.Площадку для проведения форума предоставила Кадетская школа-интернат «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус». Как радушный хозяин и социальный партнер профсоюза, директор образовательного учреждения Татьяна Бартминская устроила гостям теплый прием и обеспечила все необходимые условия для работы выездной сессии ВПШ. С приветствием в адрес участников сессии обратились заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич, председатель Комитета по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту Калининградской областной Думы Галина Янковская и другие официальные лица. Непосредственным координатором форума и его культурной программы стала председатель Калининградской областной организации профсоюза Ольга Титова. Выступая на открытии сессии ВПШ и подчеркивая значение мероприятия, она отметила, что «на сегодняшний день в силу объективных географических и иных факторов Калининградская область все еще остается «анклавом» по ряду параметров, несмотря на стремление педагогической молодежи к интеграции в общероссийское образовательное пространство». И действительно, практика свидетельствует, что молодые жители региона нередко выезжают в Германию, Польшу и страны Балтии, но при этом многие из них ни разу не бывали в Москве, не говоря уже о других субъектах Российской Федерации. Между тем и неформальный диалог с молодыми педагогами области, и их выступления на форуме свидетельствовали о желании молодежного актива ближе узнать свою страну и регулярно обмениваться опытом общественной работы с коллегами из других регионов.По мнению педагогов, эффективными формами взаимодействия могут стать практические конференции и вебинары для целевой аудитории, организация модернизированных межрегиональных курсов повышения квалификации, создание тематических групп в социальных сетях Интернета, а также реализация совместных инновационных проектов по совершенствованию молодежной политики в образовательной среде.Центральным событием форума стала работа всех его участников на площадках интерактивного обучения, организованных заведующей отделом по связям с общественностью ЦС профсоюза Еленой Елшиной. Опираясь на современные разработки в области практической психологии, обращаясь к произведениям искусства и применяя навыки актерского мастерства, она успешно и с юмором провела корпоративный тренинг по формированию сознательной мотивации к вступлению в профсоюз. Затем совместно с ведущим специалистом ЦС профсоюза Дмитрием Голубевым выступила модератором на семинаре по ускоренному изучению основных направлений профсоюзной работы. Здесь в ход пошли командный и проектный методы.Работая в группах, молодые педагоги проводили контент-анализ материалов газеты «Мой профсоюз», создавали на их основе информационные плакаты, соревновались в конкурсе на лучший профсоюзный слоган, просматривали и обсуждали сатирические видеоролики. Участие в конкурсе и дискуссиях было отмечено призами с символикой профсоюза.Региональный опыт реализации молодежных инициатив представили помощник председателя Московской городской организации профсоюза Татьяна Плотникова, методист Института развития образования и куратор Ассоциации молодых педагогов Калининградской области Елена Бассан, педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи Республики Марий Эл Светлана Шацкая и члены инициативной группы по выработке предложений в концепцию деятельности Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза Дмитрий Сковородкин и Сергей Шадрин. Сергей, в частности, представил проект нового коллективного договора лицея №1535 Москвы, занявшего в 2013 году I место в рейтинге лучших образовательных организаций России. В отличие от типовых договоров в документе предусмотрен специальный раздел «Работа с молодежью», закрепляющий различные гарантии деятельности Совета молодых педагогов.Из проекта коллективного договораРабота с молодежью1. В целях сохранения и развития потенциала образовательного учреждения, эффективного участия молодежи в его работе, обеспечения занятости, вовлечения в активную общественную жизнь, комплексного решения социальных вопросов и усиления социальной защищенности молодых работников работодатель и профсоюзный комитет объявляют работу с молодежью одним из приоритетных направлений своей деятельности.2. Работодатель и профсоюзный комитет обязуются содействовать работе Совета молодых педагогов, находящегося под непосредственным патронажем первичной профсоюзной организации образовательного учреждения и объединяющего на добровольных началах педагогических сотрудников лицея – членов Профсоюза в возрасте до 35 лет.3. Работодатель обязуется информировать молодых педагогических сотрудников при трудоустройстве о преимуществах вступления в Профсоюз и Совет молодых педагогов.4. Профсоюзный комитет ежегодно принимает программу и создает фонд поддержки деятельности Совета молодых педагогов.5. Работодатель гарантирует обязательное закрепление наставников за всеми молодыми специалистами, не имеющими опыта педагогической работы, в первый год их работы в образовательном учреждении.6. Профсоюзный комитет совместно с администрацией образовательного учреждения разрабатывает критерии осуществления педагогического наставничества и осуществляет его мониторинг.7. Работодатель осуществляет доплату педагогическим наставникам из стимулирующего фонда оплаты труда в размере, устанавливаемом комиссией образовательного учреждения по распределению стимулирующего фонда оплаты труда, с учетом соответствия критериям осуществления наставничества и результатов его мониторинга.8. Работодатель гарантирует при распределении стимулирующего фонда оплаты труда учет особых критериев оценки деятельности молодых специалистов, не имеющих опыта педагогической работы, в первый год их работы в образовательном учреждении.9. Профсоюзный комитет совместно с администрацией образовательного учреждения разрабатывает критерии оценки деятельности молодых специалистов, не имеющих опыта педагогической работы, в первый год их работы в лицее и осуществляет ее мониторинг.10. Работодатель и профсоюзный комитет содействуют планомерному повышению квалификации молодых педагогов, организуют необходимые психологические тренинги, встречи со специалистами в области методической и профсоюзной работы, семинары по вопросам профессиональной этики, делового имиджа, риторике, актерского мастерства, мероприятия в рамках культурного и оздоровительного досуга и т. д.11. Работодатель и профсоюзный комитет обеспечивают методическую, психологическую и организационно-техническую поддержку участия членов Совета молодых педагогов в школьном и муниципальном турах конкурсов «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Педагогический дебют» и др.12. Работодатель и профсоюзный комитет разрабатывают и осуществляют в торжественной обстановке меры поощрения наиболее отличившихся членов Совета молодых педагогов, в том числе следующие:- вручение ценных подарков;- объявление благодарности директора образовательного учреждения (с занесением в трудовую книжку);- объявление благодарности председателя первичной профсоюзной организации (с выплатой профсоюзной премии);- награждение Почетной грамотой образовательного учреждения (с занесением в трудовую книжку);- награждение Почетной грамотой первичной профсоюзной организации (с выплатой профсоюзной премии);- представление к наградам вышестоящих органов управления образованием;- представление к наградам вышестоящих органов Профсоюза.13. Совет молодых педагогов безвозмездно использует помещение для проведения заседаний и хранения документации, компьютерную и множительную технику, а также стенд для размещения информации в доступном для всех работников месте, предоставленные профсоюзному комитету работодателем (ст. 377 ТК РФ).14. Совет молодых педагогов руководствуется в своей деятельности решениями федерального, регионального и муниципального Советов молодых педагогов с учетом рекомендаций профсоюзного комитета и администрации образовательного учреждения.15. Совет молодых педагогов обеспечивает сплоченность педагогической молодежи образовательного учреждения, содействует их планомерному вовлечению в профессиональную, общественную и творческую жизнь, вносит соответствующие предложения в профсоюзный комитет, организует под его патронажем смотры, конкурсы, кемпинги и т. д., выпускает электронные информационные бюллетени о своей деятельности и сборники работ молодых педагогов.16. Председатель Совета молодых педагогов является по должности членом профсоюзного комитета, делегатом Конференции и входит в состав следующих коллегиальных органов образовательного учреждения:- Управляющий Совет;- комиссия по тарификации;- комиссия по распределению стимулирующего фонда оплаты труда;- комиссия по охране труда;- комиссия по социальному страхованию;- комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;- иные коллегиальные органы образовательного учреждения, деятельность которых непосредственно затрагивает социально-трудовые права и профессиональные интересы молодых педагогов.17. Члены Совета молодых педагогов включаются по должности в состав комиссий первичной профсоюзной организации в соответствии с профилем своей деятельности в Совете.18. Доплата председателю Совета молодых педагогов из стимулирующего фонда оплаты труда производится в размере, устанавливаемым комиссией образовательного учреждения по распределению стимулирующего фонда оплаты труда, с учетом мотивированного мнения председателя первичной профсоюзной организации.19. Председатель Совета молодых педагогов имеет дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней.20. Порядок формирования, структура и срок полномочий Совета молодых педагогов образовательного учреждения определяются его Уставом.Программа выездной сессии ВПШ раскрывала значение профсоюза не только в сфере социальной защиты и культурно-массовой работы, но и в содействии профессиональному росту педагогов. На правах соучредителя главных конкурсов профессионального мастерства профсоюз организовал для молодых педагогов Калининградской области выездные мастер-классы финалистов «Учителя года России» Владимира Обласова (по географии), Евгения Синицкого (по музыкальному искусству) и Сергея Шадрина (по интеграции истории, обществознания и мировой художественной культуры). Наглядная и доступная демонстрация ими современных (в том числе авторских) методов, приемов и техник обучения в различных предметных областях, нестандартность постановки и алгоритма решения образовательных задач, глубина содержания, высокий уровень преподавания произвели яркое впечатление на аудиторию, побудив к активному участию в фокус-группах.В завершение выездной сессии ВПШ молодые педагоги Калининградской области обсудили и внесли коллективные предложения в концепцию деятельности Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза. «Я не состою в профсоюзе, – призналась по итогам форума одна из его участниц, – но теперь обязательно в него вступлю».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте