search
main
0

Тема деятельности школьных психологов не нова, но по-прежнему актуальна. Какие проблемы, по вашему мнению, в их работе остаются нерешенными?

Наталья КОВРИГИНА, мама восьмиклассницы, Воронеж:

– Мне кажется, мнение психологов очень зависит от мнения классных руководителей и еще сильнее от того, что им скажет завуч. Хотелось бы, чтобы психолог в школе больше общался с детьми и в процессе своей активной работы мог заслужить их доверие. Тогда им будет с кем разговаривать, кому пожаловаться или попросить совета. Обычный психолог в школе знает только тех, кто не слушается, и тех, кого все хвалят, а основная часть детей остаются без его внимания. Но у них тоже много своих проблем, сейчас столько негатива в социальных сетях и Интернете, психолог нужен и тут тоже, даже в первую очередь тут. Дети ведь часто молчат о своих проблемах.

 

Михаил СМИРНОВ, отец пятиклассника, Великий Новгород:

– Не решена проблема наглых детей, которые зачастую уже с первого класса могут позволить себе оскорбить учителя, ударить или обозвать одноклассников. Школьные психологи, как правило женщины, не могут противодействовать таким хулиганам, не помогает даже вмешательство завуча или директора. Думаю, что в таких сложных случаях необходимо привлекать совет отцов, устраивать мужской разговор с нарушителем и действовать сообща всем школьным структурам. Но действеннее всего, по моему мнению, стало бы право школы исключать злостных нарушителей дисциплины не с 15‑летнего возраста, как сейчас, а начиная с первого класса. Есть дети, настолько избалованные в семье, что, если их не остановить, мы вырастим людей, опасных для общества.

 

Елена ВАЙНИК, директор средней школы №36, Петрозаводск:

– Педагог-психолог в школе обязательно нужен, и даже не один. А вот сколько их должно быть? По нормам один психолог полагается на 250 учеников. В нашей школе, например, 850 учеников и всего две штатные единицы педагога-психолога. В такой ситуации качество психолого-педагогического сопровождения, конечно же, страдает. Проблемой, на мой взгляд, является и отсутствие закрепленного за психологами учебного времени на работу с учащимися. Для проведения групповых диагностик и тренингов им приходится использовать урочное время, то есть отбирать его у учителей-предметников. Чтобы индивидуально поработать с детьми, психологи пытаются поймать любую возможность как на переменах, так и после уроков. Но школьники, уставшие после 6-7 занятий, редко готовы задерживаться у психолога. Кроме того, сейчас все меняется очень быстрыми темпами: и дети, и их проблемы, а школьные психологи используют утвержденные десятки лет назад тесты и диагностики. Возникают сомнения в их эффективности. Кабинет школьного психолога должен располагать к доверительной беседе, в реальности же в школах не всегда есть возможность выделить отдельное помещение для психолога, часто они размещаются в одном помещении с другими специалистами. С учетом непростой ситуации в обществе педагоги-психологи в современной школе очень важны, и их статус надо укреплять.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте